ТУРЕЦКАЯ ТЕТРАДЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


*1*

 

 

 

 

 

 

эти люди на аэровокзале в Шереметьево

похожи между собой… но чем?

приглядевшись к ним и к себе

я подумал – игрой в иностранцев  .

 

 

 

 

 

 

*2*

 

 

 

 

 

 

совершенно бессмысленно

писать стихи в самолете

-         пропадут если не приземлимся

но невозможно остановить

этот поток слов непредсказуемый

непредсказуемых  .

 

 

 

 

 

 

                       *3*

 

 

 

 

 

 

 

 

обидно будет если не приземлимся

зубной врач мне только что сделала

две световых пломбы

наполовину долепливая зубы

получилось два произведения искусства

и с этим куда-то падать в море?!

или врезаться в гору?!

 

 

 

 

 

 

*4*

 

 

 

 

 

 

 

 

через 25 минут летчик извинился

«за задержку рейса по причинам

безобразной работы аэропорта»

стюардесса доверительно сказала

что багаж снимают

у 4-х каких-то пассажиров

я-то про себя подумал «беженцев»

жалко стало что «ребята»

Турции любезной не увидят  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*5*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

говорят купили бизнес-класс

а мест не оказалось

и «ребята» полететь

все напрочь отказались

главное наверно в темном люке

невозможно перебрать все чемоданы

что бы их найти четыре штуки  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                     *6*

 

 

 

 

 

 

ОБЕД У МОРЯ

 
 

 

 

 

 


целый час моторы зря вращаются

хватит ли теперь до Турции нам керосина?

или в море будем приземляться?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*7*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

турок старательно стол вытирает…

тепло наконец и ветер…

его движения по крышке стола

напоминает как в типографии

краску наносят на печатные формы

что он печатает мысленно?

доллары? евро?

доллары – кто же евро подаст

они намного дороже  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЕМЕРЫ С МОРЯ

 
 

 

 

 

 

 

 


*8*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зайчик бегает

по темному небу автобуса

солнечный зайчик с циферблата часов

миниатюрной юркой дамы у окна…

не поленился нагнулся вперед к ее креслу:

не дама шурудила руками

а молодой человек   .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*9*

 

 

 

 

 

 

 

 

вчера под вечер

на окраине поселка Кемер

я брюки испачкал в небе турецком

вокруг стояло 20 детей

которые хохотали по любому поводу

но к этому отнеслись серьезно

я намочил тряпку в воде

и пытался снять небо с ноги

но утром обнаружил

две капли неба и каплю леса

- как всегда восторги

заканчиваются легким сожаленьем  .

 

 

 

Р. S. когда я написал фамилию вдоль дороги

раздались аплодисменты

этого мне показалось мало

очертивши рамку всего черной кистью

я повторил опять рукоплесканья  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 


*10*

 

 

 

 

 

 

 

КЕМЕРЫ

 
 

 

 

 


на завтрак у меня:

молочная каша… солнце…

(я рубашку повесил на кресло)

синий кисель водоема…

и желтое небо .

 

 

 

 

 

 

 

 

*11*

 

 

 

 

 

 

 

«еще одна неделя и было бы скучно»

так Таня сказала

как я рад что я в Париже скучал

это лучшее лекарство в разлуке  .

 

 

 

 

 

 

 

*12*

 

 

 

 

 

 

 

кресло к морю повернув

медитирую перед морем

вот где не надо брать

уроки для медитации:

огонь... ручей… море… река…

   за спиной плещется синий бассейн

как бутылка с газировкой

- тут Алехин вылез одним глазом

из моего стиха и пробежал исчезая

по зеленой поляне   .

 

 

 

 

 

 

 

 


*13*

 

 

 

 

 

 

 

ПРОХОДЯ МЕЖДУ ДОМАМИ

 
 

 

 


в ванной как будто живет

рак отшельник или краб:

посреди ночи я ходил в ванную

и долго не мог заснуть

рак или кто там все время

купался в воде…

заглатывал струйку воды…

захлебываясь говорил

«кри-ки-ки-ки-ки-ку-ку»…

или ходил и клешней постукивал по стене…

   но днем я там никого не нашел

это знаете кто говорит

  «кри-ки-ки-ки-ки-ку-ку»?

вовсе не рак - а бесхозяйственность турецкая

родная сестра

нашей русской бесхозяйственности .

 

 

 

 

 

 

 

*14*

 

 

 

 

 

 

 

горы против солнца голубеют … синеют

превращаются в нечто эфемерное

как и восточные джины из бутылки

их сила больше в воображении читателя и зрителя

действует нежели чем в жизни

все против солнца бледнеет:

что Луна против Земли?

что Земля против Солнца?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


*15*

 

 

 

 

 

 

 

 

ФРУКТЫ В ФИНАЛЕ…

 
 

 

 

 

 


моря плеск…

подвывания турецкой песни…

бесконечные ударные…

и на этом фоне солирует

исчезая последний луч солнца

   до угла отеля осталось три минуты

чтобы не собирать грустно полотенца в тени

некоторые уже поскорей в сумки все запихивают  .

 

 

 

 

 

 

 

*16*

 

 

 

 

 

 

 

мимо отеля дорожка у меня под балконом

по которой ходят к морю из разных отелей

эти прогулки похожи на гуляния

в Большом Зале Консерватории во время антракта…

 

в середине дня  .

 

а к вечеру:

торопливо туда и утомленно обратно

как будто море – работа

как будто солнце - работа

как будто обед – работа

уныло всю жизнь проводя уныло и отдыхают

или делают вид от лукавства?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*17*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отель напротив как корабль

что из моря приплыл

и в гористый берег уткнулся

в четыре палубы – балконы с каютами

и кругами кондиционеров

на стульях пассажиры сидят

смотрят на море молочно-зеленое

и пальмы - как застывшие в выгодной позе павлины

-         их заколдовала…

 турецкая предприимчивость  .

 

 

 

 

 

 

 

 

*18*

 

 

 

 

 

 

 

 

как после обеда меня тошнит от человечества…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*19*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сегодня последний день - как меня раздражают:

эти пальмы… белые пластмассовые кресла…

белый катера… и любвеобильное

                                   как проститутка - море

 … это наверно после обеда  .

 

 

 

 

 

 

*20*

 

 

 

 

 

 

 

 

последние лучи заходящего солнца

через пять минут не будет турецкого солнца

в 6 утра автобус

- может быть не ложиться?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*21*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

расхохотался я Танищу снимая

она спросила «почему?»

«фотограф всегда должен веселить

того кого снимает» – ответил я самодовольно .

 

 

 

 

 

 

 

 

*22*

 

 

 

 

 

 

 

 

Средиземное море за моей спиной - зеленое

но знаю я цену его зелёности

в прошлый раз едва задумался

какие краски размешивать - оказалось

   - что пора его розовым рисовать

что я и сделал…

и несколько дней глядя на него напевал

«над розовым морем вставала луна» …

а … «во льду зеленела бутылка вина…»

уже я пел без восторга  .

 

 

 

 

 

 

 

*23*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

куда провалилось солнце между гор

– там облака светятся на светлом фоне

и даже «темные лучи» по небу чиркают

– там где облака не прозрачны

небо такое смелое от этого  .

 

 

 

 

 

 

 

 


*24*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТИХИЙ ВЕЧЕР

 
 

 

 


рассмеялся я носом

и под этот аккомпанемент описываю

парочку замеченную мной

15 минут назад:

    день клонится к финалу

    а они так уперлись в детективы

    как будто и там все в стадии завершения

    но я вижу у мужчины в толстой книге

    только 30 страниц перегнуто

    что же они будут делать в финале книги?

    читать по ночам?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*25*

 

 

 

 

 

 

 

 

выходя из туалета в аэропорту вспомнил

что в России есть Кемерово

а мы пробыли неделю в Кемерах

и понял что тюрки

проходя там оставили свои следы  .

 

 

Р.S. да и Тулееву-губернатору

гораздо бы больше пошло быть поваром турецким

у него же не жизнь была - а сплошная трагедия:

то воруют… то бензина нет урожай собрать …

 

 

 

 

 

 

 

 

 


*26*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТОЛИКИ У БАССЕЙНА

 
 

 

 

 


чем дольше мотор проверяют

тем больше уходит керосина

а все остальное в руках Аллаха .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*27*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

долго ждем у автоматической дорожки резиновой

что развозит багаж… почему долго?

невольно кажется что где-то там

копаются в каких-то чемоданах…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*отступление в прозе*

 

 

 

 

 

 

 

 

В аэровокзале Анталии круглый бассейн для глаз, (воды, вероятно, по колено). А на потолке паутина из металлических трубок, т.е. на потолке круглая турецкая «эйфелева башня». Я скептически стал ее разглядывать, будь я архитектором – меня бы не увлекло такое собирание пыли и такое металлическое нашествие труб. Я бы сделал римские своды (если они римские).

Приглядевшись, я увидел, в пересечениях трубок свисают светильники, эта идея, хоть и погубленная паутиной металла, была мила т.к. напоминала какие-то колючки виденные мною на турецких пустырях ближе к окраине города или, если дом снесен и хозяев нет, то образуется пустырь между домами, и растет, что бог послал. Там есть эта поэзия игольчатая, пышущая жарой и колючая.

Напрашивается некое общее полотно после поездок во Францию, Грецию… Турцию… Этих стран давно нет, а может и не было.  Есть только местность с такими названиями и декорациями, в общем, одна видимость. Во всяком случае, если сравнивать с теми представлениями, которые сложились понаслышке или по книгам.

Франция мало имеет отношения, да и не имела, ни к Гюго, ни к Матиссу, ни к Вольтеру. Это страна кооперативщиков и лавочников. Это можно ощутить, если вспомнить, что даже и той России уже нет давно, в которую, уезжая, на границе плевался Глинка. Греция – это местность с древним названием. Турция – театр, с принесенными откуда-то пальмами. Только море в Ла-Манше, в Греции и Турции все тоже, лишь оно неизменно .

       

 

 

 

 

2003-09-29

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz