А в т о б и о г р а ф и я

 

 

 

 

 

 

 

 


Родился в семье врачей: отец военный врач, мама - детский врач. Много пришлось поездить в детстве: Молдавия, Дальний Восток, Китай, Средняя Азия.

Отец был очень застенчивый человек, особенно в юности, поэтому по вечерам был не в компаниях, а в оперном театре, в результате этого, когда он брился или мылся в ванной, он исполнял арии из опер, а я с детства был свидетелем, что когда человеку хорошо, он занимается классической музыкой. Кроме того, он играл и на мандолине, и на гармошке, писал стихи и рисовал, хотя и очень редко.

Мама тоже писала стихи и рисовала,  самостоятельно пыталась выучить прелюд Рахма­нинова в юности, а потом всю жизнь об этом вспоминала. Училась несколько месяцев в Академии художеств, но потом бросила. Все эти увлечения матери и отца стали моим основным занятием в жизни. Причем я обратил внимание на два метода существования в искусстве: у отца - логический, у матери - спонтанный.

Кино объединило все вместе: и живопись, и поэзию, и музыку. На этом глубоком фоне прошли несколько формальные события, которым обычно придают преувеличенное значение: в 1960 году я поступил в Полиграфический институт, заведующий кафедрой Андрей Гончаров сказал, что я вполне сформировавшийся художник и что он опасается, что педагоги будут только мешать мне заниматься искусством, кстати, с одним из них у меня сложились весьма дружеские отношения, - это Юрий Бурджелян (параллельно я занимался в Консерва­тории и в Гнесинском институте. это были нелегальные занятия, писал рассказы, стихи, занимался живописью), когда я заканчивал обучение и защищал диплом художника, я уже был автором неопубликованных сборников расска­зов, стихов, фортепьянной и инстру­ментальной музыки; в 1977 году я вступил с трудом в Союз худож­ников, вначале я слышал реплики, что "это не живопись", и только через десять лет я услышал реплики противоположные, что я "лучший мастер" в своем жанре, в основном я работал над заказами на темы фольклора.

И все-таки своему сыну я не советовал бы тратить время на Художественный институт, в качестве объяснения я приведу пример из жизни писателей - классиков: Достоевский по образованию инженер, Чехов по образованию врач, Маяковский был отчислен из Худо­жественного института, кажется, со второго курса, Толстой точно был отчислен после двухлетнего обучения, Булгаков - врач; но наш Литературный институт ничего серьезного не может противопоставить, хотя, логически рассуждая, должно бы быть наоборот.

По-настоящему крупными событиями в моей жизни были сочиненные фортепьянные концерты в 1973 и в 1975 годах, написанные романы ("Семь приходящих работниц", "Кого бы ты избрал?"*, "Вы мне можете звонить эту неделю каждый день?", "Я налью Вам чашечку чаю?", "Прозрачный океан"* и повести "Восковой человек", "Женщи­на в мышеловке или повесть о женщине, написанная в ее присутствии", "Муха"*, "Сито зеркал", "Степной городок"*, "Поезд дальше не идет"), и создание фильмов ("Возвращение", "Рождество". "О чем думала рыба", "На том свете", "Состав", "Прогулка на край земли", "Наполеон в России", "Дом, стоящий там", "Пятнадцатое лето", "Морская беседка", "Косаговский и Клеопатра", "Моцарт и Сальери", "Сказка о рыжей кошке", "Сказка про слона", "Сказка про мышку", "Песня о комнате", «Дом стоящий там», "Свадебный подарок"), и я уже не говорю про бесчисленное количество рассказов, стихов, песен и живописных картин.

 

 

 

 

 


*--------------------------------------------------------

четыре произведения, помеченных звездочками

утеряны

 

 

 

 

 

 

для издания

«Юрий Косаговский

– живопись литература музыка»

Москва, выставочный зал Гагаринского р-на 1998

 

Используются технологии uCoz