The International
Scientific And Social Conference
PROSPECTS FOR CONSERVATIC AND DEVELOPMENT OF UNITAB
PLANETARY CIVILIZATIO
Culture. Ecology. Cosmos
The UNESCO Programme "Culture of peace and non-violence"
Conference Materials
Доклад II секция 29 мая
с синтезным пониманием окружающего мира
(с приоритетом не самоутверждения, а познания).
Вначале я расскажу о себе в двух словах,
чтобы было понятно как я пришел к такому проекту. С одной стороны, я живописец
и представлен своими картинами почти во всех странах мира, с другой стороны,
литератор и печатался в России, Франции, Чехословакии и Прибалтике, с третей
стороны, пианист и композитор, участник международных фестивалей, и наконец -
теоретик, автор лекций по эстетике, прочитанных в Университете Российской
Академии образования в 1998 г. и т.д.
А теперь давайте
нарисуем мысленный пейзаж, в общих чертах, краткими средствами, этого мира, в
котором мы живем, а потом может быть и найдем в нем место для такого музея.
1. Это цивилизованный ландшафт со столбами и электрическими проводами. Стоят дома, а если заглянуть внутрь, провода с кофемолками, компьютерами и холодильниками. Это цивилизованный ландшафт с благополучными фасадами концертных залов и консерваторий, где обучают для этих залов музыкантов. Это пейзаж с фасадами университетов и институтов. Это фабрики по изготовлению фильмов, например, «Голливуд» и т.д. и между ними ходит счастливое человечество.
Но все немного не
так.
Все начинает хромать. Много лет назад в моей душе прозвучала
печальная нота, которую извлек академик Китай-Городский.
Это были 60-е годы, и тогда я много ждал от академиков. Мне казалось, что
экспериментальное общество надо строить в какой-нибудь маленькой области, а не
в масштабе всей страны и под руководством академиков, поскольку партийные
работники были не очень грамотными людьми. И вот печальная нота Китай-Городского прозвучала так (в его большой статье, в
«Литературной газете»), он писал «мы обучаем 5 лет студента быть студентом, а
не ученым или инженером, и через пять лет имеем не то, что нужно
обществу». Потом оказалось, что так
плохо обстоит не только в нашей стране, но и во всем мире. Вторая печальная
нота прозвучала в моей душе, когда я читал книгу Артура Оннегера.
Кто такой был Артур Оннегер? Выдающимся людям своего
времени поручили написать книги: Нильсу Бору поручили написать книгу «Я физик»,
Норберту Винеру – «Я математик», а Артуру Оннегеру «Я композитор». Так что же он написал в своей
книге? «Профессора всего мира только тем и занимаются в консерваториях, что
отучают молодых людей от музыки».
Итак, один из
болезненных моментов нашей жизни, заключается в том, что общество наполнено
специалистами, которые не могут выполнить свою работу, а делают имитацию,
суррогат. Может быть, это тоже одна из причин того, что получая
неполноценную духовную пищу, общество болеет, общество в депрессивном
состоянии, находится в постоянном раздражении и полно пессимизма.
Позднее прозвучала
и третья нота (уже внутри меня, когда я побольше пожил на свете). И эту ноту я
бы обозвал коротким словом - «инстинкты». Слишком много подавленных инстинктов
у человека в цивилизованном мире при всем внешнем благополучии. Это легко
понять глядя на жизнь примитивных народов или окраины цивилизации. В русской
деревне или английской, или шведской, или любой другой – мы видим человека
одновременно с множеством профессий. Это дизайнер одежды и жилища, ботаник и
инженер, сказитель и исполнитель первых литературных произведений в жизни
новорожденного младенца человеческого, астроном и метеоролог. И все это умещается в одном человеке. И так
он жил много тысяч лет, может 100-200 тыс., так он сформировался, так он
удовлетворял свои инстинкты познания и деятельности. Но цивилизация создала ему
удобства, посадив в кресло несвободы, одев на него смирительную
рубашку вынужденного ничего неделания. И он страдает от неудовлетворенности
своих инстинктов.
Даже если он с
утра до ночи работает где-нибудь инженером, или врачом или футболистом человек
лишен возможности проявить себя во всех свойственных ему областях регламентом
общества. И он живет не так, как привык жить на протяжении сотен тысяч лет. И
он страдает, он в депрессии, он раздражен, не отдавая себе отчет о причинах.
Невозможно полностью объяснить конфликты в регионах планеты
по территориальным причинам или конфессиональным, да и жестокости спортивных
болельщиков, только бедностью и нищетой, когда налицо депрессия от неудовлетворенных
инстинктов.
Позвольте яркий
пример. Префект полиции Ливерпуля, мечтал, чтобы продавались гитары для
подростков и вот наполнили ими магазины и какой результат? На этот вопрос
отвечает продюсер группы «Битлз» такими словами –
«молодежь перестала выходить на улицы, чтобы кого-нибудь избить, они наносили
удары по струнам».
Странно соединяются две проблемы необразованность в искусстве
с созданием произведения искусства у примитивных народов или на окраине
цивилизации, в деревне. Но на самом деле не странно, а естественно. Искусство
это волшебство и волшебству нельзя научить в консерватории или в художественном
заведении. Но это волшебство доступно и понятно без подготовки человеку,
потому, что оно с древности было единственным способом понимать мир. Но человек
об этом даже не подозревает, как не подозревает, что говорит прозой, и дышит
воздухом, не замечая за ненадобностью такой незначительной детали, он об этом
вспоминает или упав в воду или на краю могилы, когда легкие отказывают.
Почему возникла
такая ненаучная терминология как волшебство, потому, что это чудо, когда с ребенком играют на коленях
в «ладушки» и он вырастет полноценным человеком, а отдадут на воспитание
научно-исследовательского института с профессиональными детскими писателями и
композиторами, и вырастет нечто неполноценное. Это чудо еще можно назвать
интуитивным образным пониманием мира и интуитивным образным воспитанием
человеческого дитя.
Еще почему это напоминает колдовство и
волшебство, потому что несколько слов, которые сами по себе в отдельности
ничего не представляют но соединенные в особом порядке каким-нибудь поэтом,
производят вдруг сильнейшее колоссальное впечатление. Можно говорить, что это
язык древнего человека, язык образов и интуиции, и язык программирования и само-программирования, к которому и приспособлен
эволюцией человек (на протяжении сотен тысяч лет) своего доцивилизованного
существования.
При этом, волшебство имеет эволюционный охранительный
механизм, чтобы его не могли использовать во зло – им можно овладеть не в
учебном заведении, а только с любовью. Достоевский это сформулировал очень
интересно «Если человек ставит перед собой идею, он этой идеи никогда не
достигает, а достигает противоположного результата, но если он исходит из чисто
художественных задач, то он достигает идеи».
На пленарном
заседании прозвучал очень интересный
доклад из Индии госпожи Судха Рани Гупта и в нем замечательная идея, настраивать каждому себя
на открытость, доброту и т.д. Но это цели,
а какой механизм достижения этих целей?
2. А механизм
достижения этих целей отточен эволюцией и многотысячной историей доцивилизованного общества. Милосердие и
оптимистическое ощущение мира формируется в игровой и образной форме.
Когда, например, с ребенком на коленях играют в «Ладушки» и достигают этой цели
даже не подразумевая об этом. «Ладушки полетели, полетели и на головку сели».
Не печали, не тревоги и не размышления, не логика, не синтез, ни анализ – т.е. не
негативы и не инструменты логического ума, а согласие, радость
согласия сели на «головушку», но в каком ласковом словечке это выражено
«ладушки».
Как всякое важное явление,
образно-интуитивное проникновение в мир сложное явление, сравнимое, например, с
нарисованной мной на доске арфой. На арфе натянуто много струн, эти струны
можно условно назвать как струны: печали, грусти, тоски - пессимистического отношения к миру;
воспоминаний, гордости, горделивости, самоутверждения - завоевательного
отношения к миру; согласия, радости, нежности - радостного отношения к миру.
(Между прочим, синтезное понимание
мира, какое дает полифоническая деятельность, не только снимает внутренние
стрессы механизмом удовлетворения комплекса инстинктов, не только дает
гармоничное бесконфликтное участие творческого человека в жизни общества, но
может быть проливает свет и на некоторые геронтологические вопросы.
Познание и смерть
легко связываются в нашем понимании, если вспомнить поговорку «много будешь
знать быстро состаришься». Это перекликается и с советом древних китайцев: если
кто-то стал знаменитым художником – ему надо поменять жену имя, манеру
рисования, и т.д. Это невольно приведет к продлению познания. Полифоническая
деятельность, как можно предполагать, раздвигает границы познания и раздвигает
временные границы жизни).
Но вернемся к нарисованной на доске арфе, из всех этих струн только струны последней «октавы» приоритетны по своей эволюционной природе, а остальные вспомогательные. В этом легко убедиться, вспоминая как крысы изучают лабиринт по двум разным методикам: 1. с наказанием при ошибке и 2. с поощрением при правильном решении. Быстрее учат и дольше помнят лабиринт при методе с положительными эмоциями.
Поэтому я нарисовал на доске солнышко – обозначающее
образное мышление, соединенное с любовью и гроб с крестиком –
символизирующий механическое овладение (т.е. имитация) образным мышлением,
когда все «умирает».
3. Но есть ли на этом грустном пейзаже, с которого мы начали
все рассматривать в этом докладе, какие-нибудь ростки для оптимизма? Есть. В первый
день открытия конференции, как вы помните, было несколько приятных и радостных
эпизодов. Во-первых пианист играл на сцене какую-то интересную музыку. Мне это
настолько понравилось, что я подошел к нему и расспросил его, каков его путь в
творчестве. Оказалось, что он физик первоначально был, а потом стал музыкантом.
То есть он стал музыкантом не потому, что его научили, а потому, что он любил
музыку. Это ключевое слово «любовь», поскольку положительные эмоции основной
рычаг в эволюции живых организмов. Второе приятное событие было в зале, где
произносились речи при открытии конференции, вышли дети, наряженные в красивые
одежды, изображавшие «Весну» и спели
песню «Зеленая карета». Кто ее автор? Какой-то бард, а барды были все
непрофессиональные композиторы и поэты – Булат Окуджава, учитель в школе,
Высоцкий был актером, ну и автор «Зеленой кареты», наверно был инженером. И
третье приятное событие - спели гимн на слова Лукреция и музыку Чайковского, но
пела к счастью не Людмила Зыкина, а Любовь Гордина, почему?
Опять потому же, что приоритет не в обученном профессионализме и
бизнесе, а приоритет в любви.
Можно предвидеть возражение, что полифоническая деятельность
может отнять у человека силы, распыленные и не сфокусированные на одной
профессии. Трудно просчитать конечный результат и выдать формулу, вероятно он
может быть и индивидуальным, но нельзя сбрасывать со счетов ни
предрасположенность к полифонии в целом человека на длительном пути эволюции,
ни того, что предпочтительнее все-таки мир рассматривать не в одно окно
мироздания, а в несколько окон, т.е. не в частностях иметь представление
о мире, а в синтезе.
4. Мы разбирали механизмы угнетающие (1) человеческую
жизнедеятельность, отметив угнетенные инстинкты и схоластическое образование, и
мы разбирали механизмы жизне-несущего
образно-интуитивного мышления и полифонической деятельности, а также проследили
механизмы реализации (2) духовно экологического метода и воспитания, и
функционирования взрослого человека (и даже связанные с этим вопросы геронтологии).
И мы отметили на печальном схематическом пейзаже нашего мира ростки оптимизма,
для наглядности на примере нескольких положительных эпизодов открытия самой
конференции (3).
5. Теперь можно и сказать о музее, это действующая модель.
Как и всякий музей, нуждается в поддержке, чтобы расширять сферу деятельности.
Музей существует 22 года, в нем экспонируется около 150 произведений живописи,
рисунков и скульптуры, около тысячи при этом в запаснике, на базе музея создан
культурный центр, привлекаются для литературных выступлений, научных чтений,
музыкальных концертов, демонстраций авторского кинематографа и т.д. различные
авторы (с приоритетом полифоничных авторов в своей
деятельности), не только воздействующих своим творчеством на зрителей, но и для
создания паблисити по поводу новых методик формирования креативной
личности нового типа с синтезным пониманием мира.
Проводятся и выездные выступления и выставки по Москве (Дом
Художника, Дом Архитектора, Третьяковская галерея, Литературный музей, Музей Сидура*, Библиотека Иностранной литературы, Дом
Медработников, Суицидальный центр, Кардиологический Центр, Международный
Институт Проблем Управления и т.д.) и по другим городам (Алма-Ата, Ташкент,
Рига, Таллинн, Страсбург, Варшава, Дубна, Обнинск, Переделкино
и т.д.). Причем все это организовывали не творческие союзы и не
предприимчивость автора - трудно быть предприимчивым при множестве профессий,
т.к. досуг тратится не на самореализацию, а на другую одну из профессий (вот
пример когда синтезное
мышление приобретает приоритетные черты не самоутверждения, а познания), а устраивали эти
выставки-концерты по городам страны и зарубежья ученые, писатели, лингвисты,
журналисты и т.д. и это очень ценно и
очень важно, так как говорит о затребованности такой
деятельности обществом.
В
заключение (если еще раз возвратимся к мрачно-печальному пейзажу окружающего
нас мира, где мы обозначили ростки для оптимизма) уже попробуем найти в нем
место музею нового типа, формирующему синтезное креативное мышление. Коротко говоря, музей и культурный
центр, как парусный корабль, который я изобразил на доске мелом, плывет 22 года
с помощью энтузиазма автора проекта и людей разных профессий, как в нашем
отечестве так и за рубежом. И то, что он затребован обществом, обнадеживает
автора проекта и на то, что он вписывается со своим духовно-экологическим
уклоном в этот пейзаж, и что у него есть перспективы в будущем.
И новые подходы и формы в формировании творческой личности с синтезным пониманием окружающего мира, возможно представят в будущем обществу таких инженеров как Достоевский и Платонов, таких врачей как Чехов и Булгаков, таких юристов как Чайковский, таких чиновников как Пушкин и таких историков как Гоголь. Этот список наших гениев-классиков интересен тем, что они иллюстрируют вопрос о полифоничной деятельности и о синтезном восприятии мира через, как правило, естественно - научное образование и овладение искусством не методом профессионального схоластического образования, а через страсть и любовь, Пушкин это даже так сформулировал обобщенно в эссе о Радищеве «и нет истины, где нет любви».
М у з
е й «Юрий Косаговский - Рондизм», ADBROAD A R T D I R E K T O R O F
T H E M U S E U M “Y U R Y K O S S A G O
V S K Y - R O N D I Z M” ELENA KOSS 2345ST-MARYMONTREALQUH3J2R2CANADA PH. 514 989 0094
М у з
е й «Юрий Косаговский - Рондизм», IN RISSIA A R
T D I R E K T O R O F
T H E M U S E U M “Y U R Y K O S S A G O
V S K Y - R O N D I Z M”
YURI PROSKURIAKOV PH. 8 095 544 7071
*………………………………………………
……………………………….
кстати, Музей Сидура надо отметить в этом ряду тоже как музей нового типа, поскольку проводит среди своих культурологических мероприятий и Всероссийские фестивали поэтов-верлибристов, которые по составу полифоничные творческие личности, а не узкие профессионалы, начиная с организаторов А.Алехина по первому образованию оптика и Ю.Орлицкого соответственно - филолога.
фотоматериалы
по
музею и его деятельности
Комната цветущей вишни или розовая комната
«ДОРОГА ДЕТСТВА» ВЫСТУПЛЕНИЕ К ДОМЕ ХУДОЖНИКА (КУЗНЕЦКИЙ МОСТ 1986)
И В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ АЗЛК
«лук» «окно в нормандии»
«мысли
едущих в трамвае»
«сад ночью»
«ПОРТРЕТ А. ЯКОВЛЕВА» «ПОРТРЕТ Е. РЕЙНА» « ТАНЯ
ЛИ» «ПАРИЖ» «СТАРАЯ ВАРШАВА»
«моя улица»
«уголок сада»
КОСМИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
ПРИЕМ НЕМЕЦКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ
С учениками: с
МИХАИЛОМ Васильевым (поэтом и геодезистом) И с ЕЛЕНОЙ koss (художником
и литератором)
«люди–оковы
и люди-крылья»
«натюрморт с зеленой дыней»
«мост
в небеса»
«виноград»
«ДЕВОЧКА-СТАРУШКА» «кисти, краски и цветы
с зеркалами»
«ЖЕЛТЫЙ РОЯЛЬ» «мать
поэта»
«белые
цветы» НАТЮРМОРТ С TV
Л И Т Е Р А Т У Р Н О – М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й В Е Ч Е Р СЛЕВА-ЛЕОНИД
ТАЛОЧКИН И ЮРИЙ КОСАГОВСКИЙ (НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ) И ТАТЬЯНА ЦВЕТНОВА СЛУШАЮТ
лЕОНИДА ЛУНДСТПЕМА (ф-но - мария воскресенская) СПРАВА ЛЕОНИД ЛУНДСТРЕМ, ЛЕОНИД ТАЛОЧКИН
и АЛЕКСЕЙ АЛЕХИН (В ЦЕНТРЕ) СЛУШАЮТ ИМПРОВИЗАЦИЮ ЮРИЯ КОСАГОВСКОГО на
фортепьяно на тему зрителей
И
К У Л Ь Т У Р Н О Г О Ц Е Н Т Р А
П
О Г О Д А М :
(КРАТКИЙ
СПИСОК)
1964 – СОЗДАНИЕ МУЗЕЯ И КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА (НА
ул. МАРХЛЕВСКОГО)
1968 – КАФЕ «СИНЯЯ ПТИЦА» - ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР
1973 – дОМ тВОРЧЕСТВА соЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ В
пЕРЕДЕЛКИНО -
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР (с участием скрипачки Галимы Мазитовой)
1980 – СОЗДАНИЕ МУЗЕЯ И КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА (НА ул. ЛЕНСКая)
1981 – ДЕМОНСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ФИЛЬМОВ
«ВОЗВРАЩЕНИЕ», «рОЖДЕСТВО», «О ЧЕМ ДУМАЛА РЫБА» в КАФЕ «тУРИСТ» НА ДЖАЗОВОМ
ФЕСТИВАЛЕ
1983 – 1987 СОЗДАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ТЕАТРА
(ПОСТАНОВКА РЯДА СПЕКТАКЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ «МОЦАРТ И САЛЬЕРИ») И ТЕАТРА
ИМПРОВИЗАЦИЙ С аНАТОЛИЕМ вЛАСОВЫМ,
ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО РЯДУ ДОМОВ КУЛЬТУРЫ В МОСКВЕ, проведение цикла выступлений
пианиста, лауреата международных конкурсов Владимира бунина
1985 - ДЕМОНСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ФИЛЬМОВ «ВОЗВРАЩЕНИЕ»,
«рОЖДЕСТВО», «О ЧЕМ ДУМАЛА РЫБА»
1987-1988 - вЫСТАВКИ-КОНЦЕРТЫ В АЛМА-АТЕ (дОМ
УЧЕНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ), В ТАШКЕНТЕ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ И
ДОМ МОЛОДЕЖИ), И В ТАШКЕНТЕ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ)
1987 – дОМ оТДЫХА сОВЕТА МИНИСТРОВ
«ВОРОНОВО» - ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ВЕЧЕР С ИМПРОВИЗАЦИЯМИ НА ТЕМЫ ЗРИТЕЛЕЙ
НА Ф-НО, С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ ФИЛЬМОВ И ВЫСТАВКОЙ ЖИВОПИСИ - дОМ ТВОРЧЕСТВА сОЮЗА
пИСАТЕЛЕЙ «ГУРЗУФ», ДОМ ОТДЫХА СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ «КОКТЕБЕЛЬ», ГОРОДСКОЙ дОМ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СУДАК – ВЫСТАВКи, ЧТЕНИя
СТИХОВ, ИСПОЛНЕНИя КОНЦЕРТА ДЛЯ Ф-НО СОЛО№2, «КРЫМСКОЙ ПРЕЛЮДИИ», импровизации, ПОКАЗ ФИЛЬМОВ - «дОМ сТРОИТЕЛЯ»
ГОРОДА ТАЛЛИНН, мЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ УПРАЛЕНИЯ В МОСКВЕ И КИНОТЕАТР
«САЯНЫ» - ЧТЕНИЕ СТИХОВ, ВЫСТАВКА, АВТОРСКИЕ ФИЛЬМЫ.
1988 - ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ РАБОТНИКОВ
ИСКУССТВ ГОРОДА РИГА - ЧТЕНИЕ СТИХОВ, ВЫСТАВКА, ДЕМОНСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ФИЛЬМОВ
1991 -
ВЫСТАВКА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ЯРМАРКЕ В СТРАСБУРГЕ совместно с французской галереей «Барбизон»
- творческая встреча В ПАРИЖСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМ. С.
РАХМАНИНОВА
1993 – ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ВСЕРОССИЙСКОМ
ФЕСТИВАЛЕ ВЕРЛИБРА В МУЗЕЕ СИДУРА В МОСКВЕ (ЮРИЙ КОСАГОВСКИЙ МЛАДШИЙ – ЧТЕНИЕ СТИХОВ, ЮРИЙ КОСАГОВСКИЙ СТАРШИЙ - ПОКАЗ
АВТОРСКИХ ФИЛЬМОВ «ВОЗВРАЩЕНИЕ» И
«РОЖДЕСТВО»)
1994 – ВЫСТАВКА И ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ВЕЧЕР В ЛИТЕРАТУРНОМ МУЗЕЕ И «РУССКОМ ЛИЦЕЕ», (С УЧАСТИЕМ е.кОЦ, д.иЛЬИНА,
б.ЦЕЙТЛИНА, А. бЕРДНИКОВА, ю. нЕЧИПУРЕНКО. м.вАСИЛЬЕВа И ДР.) - СОВМЕСТНЫЙ С
аЛЕКСЕЕМ АЛЕХИНЫМ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЙ
ВЕЧЕР - ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕЖДУНАРОДНОМ
ФЕСТИВАЛЕ КАМЕРНОЙ МУЗЫКЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ЮНЕСКО «ФИАНИТОВАЯ ЗВЕЗДА»
(концерт для ф-но соло№2, «Крымская прелюдия, импровизации на темы зрителей,
авторский кинематограф
1994 -
ВЕЧЕР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИМПРОВИЗАЦИЙ НА ТЕМЫ ЗРИТЕЛЕЙ В МУЗЕЕ СОВМЕСТНО С УЧАСТНИКОМ
МЕЖДУНАРОДНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ МЕТЬЮ ОУЕНСОМ (США, виолончель),
-
СОЗДАНИЕ ЗАПИСИ КОНЦЕРТНОГО ДУЭТА
(м.оуенс-Ю. Косаговский, ф-но)
1996 – ВЫСТУПЛЕНИЕ В ЧЕХОВСКОМ ЦЕНТРЕ
«КЛАССИКИ xxi ВЕКА»
1997 – ВЕЧЕР ПОЭЗИИ СОВМЕСТНО С
вЯЧЕСЛАВОМ КУПРИЯНОВЫМ В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ
2001 – 2002
КОНЦЕРТЫ-ВЫСТУПЛЕНИЯ поэтов и музыкантов В СВЯЗИ С ЮБИЛЕЕМ МУЗЕЯ И
ЮБИЛЕЕМ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- В ТОМ ЧИСЛЕ: ОЛЬГИ ПАНЮШКИНОЙ
(АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ), ЮРИЯ КОСАГОВСКОГО МЛАДШЕГО (СТИХИ И ПЕСНИ), ОЛЬГИ ИЛЬНИЦКОЙ,
юРИЯ ПРОСКУрЯКОВА, ДМИТРИЯ БУраГИ (УКРАИНА), РАФАЭЛЯ лЕВЧИНА (США),
музыкантов - творческая встреча с
композитором и пианистом димитрисом араписом (греция) - создание записи
совместных импровизаций, а также записи литературно-музыкальной композиции
«греческая тетрадь», ЛЕОНИДА ЛУНДСТРЕМА И МАРИИ ВОСКРЕСЕНСКОЙ (СКРИПКА И Ф-НО)
И ДР.
2002
- СОЗДАНИЕ И ДЕМОНСТРАЦИЯ ФИЛЬМА
«ЗАВТРАК НА ТРАВЕ» - исследование об ошибочном использовании старой
терминологии при переходе к обществу с рыночными отношениями в отношении творческих
профессий.
–
доклад НА МЕЖДУНАРОДНОЙ научно-СОЦИАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «перспективы
сохранения и развития единой цивилизации планеты (культура, экология, космос)»:
«МУЗЕЙ НОВОГО ТИПА, ФОРМИРУЮЩИЙ КРЕАТИВНУЮ ЛИЧНОСТЬ С СИНТЕЗНЫМ ПОНИМАНИЕМ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА».
п о с л е д у
ю щ и е с о б ы т и я
2003 -
Выступление с импровизациями на фортепьяно на темы зрителей на вечере
американского литературного журнала русских писателей «крещатик» - музей Марины
цветаевой.(москва)
- создание и публичное чтение повести «работа
по хирургии» , запись на лазерный диск. Создание повести «забавные эпизоды из
моей жизни»
-ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР В ДОМЕ УЧЕНЫХ
(москва, ДЕКАБРЬ, КАМЕРНЫЙ ЗАЛ) СОВМЕСТНО С НАТАЛЬЕЙ АРБУЗОВОЙ (аРБУЗОВА –
ЧТЕНИЕ ОТРЫВКОВ «ЛИРИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ», КОСАГОВСКИЙ - ЧТЕНИЕ СТИХОВ, ИМПРОВИЗАЦИИ
НА ФОРТЕПЬЯНО НА ТЕМЫ ЗРИТЕЛЕЙ)
2004 – создание
циклов картин «18 оттенков азовского моря», «10 испанских картин», написание
сборников (рассказы, эссе и стихи): «васильксовая тетрадь», «ейская тетрадь»,
«испанская тетрадь», создание лазерных дисков: «Песни для парижских друзей»,
«Выступление В Доме ученых» (музыка и стихи), «музей рондизма», «элитарный дом
отдыха»
2005
запись поэтических выступлений юрия
милоравы и татьяны грауз
создание и
демонстрация авторских фильмов “ночь перед рождеством”, “греческая тетрадь”, “испанская
теерадь”.