The International Scientific And Social Conference
PROSPECTS FOR CONSERVATIC AND DEVELOPMENT OF UNITAB
PLANETARY CIVILIZATIO
Culture. Ecology. Cosmos

The UNESCO Programme "Culture of peace and non-violence"

 

 

Conference Materials

May 26-31, 2002 Moscow, Russia

 

 

 

 

Доклад  II секция  29 мая

 

Проект музея нового типа  Формирующего

гармоничную креативную личность

с синтезным пониманием окружающего мира

(с приоритетом не самоутверждения, а познания).

 

 

 

 

       Вначале я расскажу о себе в двух словах, чтобы было понятно как я пришел к такому проекту. С одной стороны, я живописец и представлен своими картинами почти во всех странах мира, с другой стороны, литератор и печатался в России, Франции, Чехословакии и Прибалтике, с третей стороны, пианист и композитор, участник международных фестивалей, и наконец - теоретик, автор лекций по эстетике, прочитанных в Университете Российской Академии образования в 1998 г. и т.д.

 

      А теперь давайте нарисуем мысленный пейзаж, в общих чертах, краткими средствами, этого мира, в котором мы живем, а потом может быть и найдем в нем место для такого музея.

 

      1. Это цивилизованный ландшафт со столбами и электрическими проводами. Стоят дома, а если заглянуть внутрь, провода с кофемолками, компьютерами и холодильниками. Это цивилизованный ландшафт с благопо­лучными фасадами концертных залов и консерваторий, где обучают для этих залов музыкантов. Это пейзаж с фасадами университетов и институтов. Это фабрики по изготовлению фильмов, например, «Голливуд» и т.д. и между ними ходит счастливое человечество.

 

      Но все немного не так.

Все начинает хромать. Много лет назад в моей душе прозвучала печальная нота, которую извлек академик Китай-Городский. Это были 60-е годы, и тогда я много ждал от академиков. Мне казалось, что экспериментальное общество надо строить в какой-нибудь маленькой области, а не в масштабе всей страны и под руководством академиков, поскольку партийные работники были не очень грамотными людьми. И вот печальная нота Китай-Городского прозвучала так (в его большой статье, в «Литературной газете»), он писал «мы обучаем 5 лет студента быть студентом, а не ученым или инженером, и через пять лет имеем не то, что нужно обществу».  Потом оказалось, что так плохо обстоит не только в нашей стране, но и во всем мире. Вторая печальная нота прозвучала в моей душе, когда я читал книгу Артура Оннегера. Кто такой был Артур Оннегер? Выдающимся людям своего времени поручили написать книги: Нильсу Бору поручили написать книгу «Я физик», Норберту Винеру – «Я математик», а Артуру Оннегеру «Я композитор». Так что же он написал в своей книге? «Профессора всего мира только тем и занимаются в консерваториях, что отучают молодых людей от музыки». 

 

      Итак, один из болезненных моментов нашей жизни, заключается в том, что общество наполнено специалистами, которые не могут выполнить свою работу, а делают имитацию, суррогат. Может быть, это тоже одна из причин того, что получая неполноценную духовную пищу, общество болеет, общество в депрессивном состоянии, находится в постоянном раздражении и полно пессимизма.

      Позднее прозвучала и третья нота (уже внутри меня, когда я побольше пожил на свете). И эту ноту я бы обозвал коротким словом - «инстинкты». Слишком много подавленных инстинктов у человека в цивилизованном мире при всем внешнем благополучии. Это легко понять глядя на жизнь примитивных народов или окраины цивилизации. В русской деревне или английской, или шведской, или любой другой – мы видим человека одновременно с множеством профессий. Это дизайнер одежды и жилища, ботаник и инженер, сказитель и исполнитель первых литературных произведений в жизни новорожденного младенца человеческого, астроном и метеоролог.  И все это умещается в одном человеке. И так он жил много тысяч лет, может 100-200 тыс., так он сформировался, так он удовлетворял свои инстинкты познания и деятельности. Но цивилизация создала ему удобства, посадив в кресло несвободы, одев на него смирительную рубашку вынужденного ничего неделания. И он страдает от неудовлетворенности своих инстинктов.

      Даже если он с утра до ночи работает где-нибудь инженером, или врачом или футболистом человек лишен возможности проявить себя во всех свойственных ему областях регламентом общества. И он живет не так, как привык жить на протяжении сотен тысяч лет. И он страдает, он в депрессии, он раздражен, не отдавая себе отчет о причинах.

Невозможно полностью объяснить конфликты в регионах планеты по территориальным причинам или конфессиональным, да и жестокости спортивных болельщиков, только бедностью и нищетой, когда налицо депрессия от неудовлетво­ренных инстинктов.

 Позвольте яркий пример. Префект полиции Ливерпуля, мечтал, чтобы продавались гитары для подростков и вот наполнили ими магазины и какой результат? На этот вопрос отвечает продюсер группы «Битлз» такими словами – «молодежь перестала выходить на улицы, чтобы кого-нибудь избить, они наносили удары по струнам».

Странно соединяются две проблемы необразованность в искусстве с созданием произведения искусства у примитивных народов или на окраине цивилизации, в деревне. Но на самом деле не странно, а естественно. Искусство это волшебство и волшебству нельзя научить в консерватории или в художественном заведении. Но это волшебство доступно и понятно без подготовки человеку, потому, что оно с древности было единственным способом понимать мир. Но человек об этом даже не подозревает, как не подозревает, что говорит прозой, и дышит воздухом, не замечая за ненадобностью такой незначительной детали, он об этом вспоминает или упав в воду или на краю могилы, когда легкие отказывают.

 

      Почему возникла такая ненаучная терминология как волшебство, потому, что  это чудо, когда с ребенком играют на коленях в «ладушки» и он вырастет полноценным человеком, а отдадут на воспитание научно-исследовательского института с профессиональными детскими писателями и композиторами, и вырастет нечто неполноценное. Это чудо еще можно назвать интуитивным образным пониманием мира и интуитивным образным воспитанием человеческого дитя.

      Еще почему это напоминает колдовство и волшебство, потому что несколько слов, которые сами по себе в отдельности ничего не представляют но соединенные в особом порядке каким-нибудь поэтом, производят вдруг сильнейшее колоссальное впечатление. Можно говорить, что это язык древнего человека, язык образов и интуиции, и язык программирования и само-программирования, к которому и приспособлен эволюцией человек (на протяжении сотен тысяч лет) своего доцивилизованного существования.

При этом, волшебство имеет эволюционный охранительный механизм, чтобы его не могли использовать во зло – им можно овладеть не в учебном заведении, а только с любовью. Достоевский это сформулировал очень интересно «Если человек ставит перед собой идею, он этой идеи никогда не достигает, а достигает противоположного результата, но если он исходит из чисто художественных задач, то он достигает идеи».

      На пленарном заседании прозвучал  очень интересный доклад из Индии госпожи Судха Рани Гупта и в нем замечательная идея, настраивать каждому себя на открытость, доброту и т.д.  Но это цели, а какой механизм достижения этих целей?

 

      2. А механизм достижения этих целей отточен эволюцией и многотысячной историей доцивилизованного общества. Милосердие и оптимистическое ощущение мира формируется в игровой и образной форме. Когда, например, с ребенком на коленях играют в «Ладушки» и достигают этой цели даже не подразумевая об этом. «Ладушки полетели, полетели и на головку сели». Не печали, не тревоги и не размышления, не логика, не синтез, ни анализ – т.е. не негативы и не инструменты логического ума, а согласие, радость согласия сели на «головушку», но в каком ласковом словечке это выражено «ладушки».

      Как всякое важное явление, образно-интуитивное проникновение в мир сложное явление, сравнимое, например, с нарисованной мной на доске арфой. На арфе натянуто много струн, эти струны можно условно назвать как струны: печали, грусти, тоски -  пессимистического отношения к миру; воспоминаний, гордости, горделивости, самоутверждения - завоевательного отношения к миру; согласия, радости, нежности - радостного отношения к миру.

(Между прочим, синтезное понимание мира, какое дает полифоническая деятельность, не только снимает внутренние стрессы механизмом удовлетворения комплекса инстинктов, не только дает гармоничное бесконфликтное участие творческого человека в жизни общества, но может быть проливает свет и на некоторые геронтологические вопросы.

      Познание и смерть легко связываются в нашем понимании, если вспомнить поговорку «много будешь знать быстро состаришься». Это перекликается и с советом древних китайцев: если кто-то стал знаменитым художником – ему надо поменять жену имя, манеру рисования, и т.д. Это невольно приведет к продлению познания. Полифоническая деятельность, как можно предполагать, раздвигает границы познания и раздвигает временные границы жизни).

      Но вернемся к нарисованной на доске арфе, из всех этих струн только струны последней «октавы» приоритетны по своей эволюционной природе, а остальные вспомогательные. В этом легко убедиться, вспоминая как крысы изучают лабиринт по двум разным методикам: 1. с наказанием при ошибке и 2. с поощрением при правильном решении. Быстрее учат и дольше помнят лабиринт при методе с положительными эмоциями.

Поэтому я нарисовал на доске солнышко – обозначающее образное мышление, соединенное с любовью и гроб с крестиком – символизирующий механическое овладение (т.е. имитация) образным мышлением, когда все «умирает».

 

3. Но есть ли на этом грустном пейзаже, с которого мы начали все рассматривать в этом докладе, какие-нибудь ростки для оптимизма? Есть. В первый день открытия конференции, как вы помните, было несколько приятных и радостных эпизодов. Во-первых пианист играл на сцене какую-то интересную музыку. Мне это настолько понравилось, что я подошел к нему и расспросил его, каков его путь в творчестве. Оказалось, что он физик первоначально был, а потом стал музыкантом. То есть он стал музыкантом не потому, что его научили, а потому, что он любил музыку. Это ключевое слово «любовь», поскольку положительные эмоции основной рычаг в эволюции живых организмов. Второе приятное событие было в зале, где произносились речи при открытии конференции, вышли дети, наряженные в красивые одежды, изображавшие «Весну»  и спели песню «Зеленая карета». Кто ее автор? Какой-то бард, а барды были все непрофессиональные композиторы и поэты – Булат Окуджава, учитель в школе, Высоцкий был актером, ну и автор «Зеленой кареты», наверно был инженером. И третье приятное событие - спели гимн на слова Лукреция и музыку Чайковского, но пела к счастью не Людмила Зыкина, а Любовь Гордина, почему? Опять потому же, что приоритет не в обученном профессионализме и бизнесе, а приоритет в любви. 

Можно предвидеть возражение, что полифоническая деятельность может отнять у человека силы, распыленные и не сфокусированные на одной профессии. Трудно просчитать конечный результат и выдать формулу, вероятно он может быть и индивидуальным, но нельзя сбрасывать со счетов ни предрасположенность к полифонии в целом человека на длительном пути эволюции, ни того, что предпочтительнее все-таки мир рассматривать не в одно окно мироздания, а в несколько окон, т.е. не в частностях иметь представление о мире, а в синтезе.

 

4. Мы разбирали механизмы угнетающие (1) человеческую жизнедеятельность, отметив угнетенные инстинкты и схоластическое образование, и мы разбирали механизмы жизне-несущего образно-интуитивного мышления и полифонической деятельности, а также проследили механизмы реализации (2) духовно экологического метода и воспитания, и функционирования взрослого человека (и даже связанные с этим вопросы геронтологии). И мы отметили на печальном схематическом пейзаже нашего мира ростки оптимизма, для наглядности на примере нескольких положительных эпизодов открытия самой конференции (3).

 

5. Теперь можно и сказать о музее, это действующая модель. Как и всякий музей, нуждается в поддержке, чтобы расширять сферу деятельности. Музей существует 22 года, в нем экспонируется около 150 произведений живописи, рисунков и скульптуры, около тысячи при этом в запаснике, на базе музея создан культурный центр, привлекаются для литературных выступлений, научных чтений, музыкальных концертов, демонстраций авторского кинематографа и т.д. различные авторы (с приоритетом полифоничных авторов в своей деятельности), не только воздействующих своим творчеством на зрителей, но и для создания паблисити по поводу новых методик формирования креативной личности нового типа с синтезным пониманием мира.

Проводятся и выездные выступления и выставки по Москве (Дом Художника, Дом Архитектора, Третьяковская галерея, Литературный музей, Музей Сидура*, Библиотека Иностранной литературы, Дом Медработников, Суицидальный центр, Кардиологический Центр, Международный Институт Проблем Управления и т.д.) и по другим городам (Алма-Ата, Ташкент, Рига, Таллинн, Страсбург, Варшава, Дубна, Обнинск, Переделкино и т.д.). Причем все это организовывали не творческие союзы и не предприимчивость автора - трудно быть предприимчивым при множестве профессий, т.к. досуг тратится не на самореализацию, а на другую одну из профессий (вот пример когда  синтезное мышление приобретает приоритетные черты не самоутвержде­ния,  а познания), а устраивали эти выставки-концерты по городам страны и зарубежья ученые, писатели, лингвисты, журналисты и т.д. и это очень  ценно и очень важно, так как говорит о затребованности такой деятельности обществом.

     

       В заключение (если еще раз возвратимся к мрачно-печальному пейзажу окружающего нас мира, где мы обозначили ростки для оптимизма) уже попробуем найти в нем место музею нового типа, формирующему синтезное креативное мышление. Коротко говоря, музей и культурный центр, как парусный корабль, который я изобразил на доске мелом, плывет 22 года с помощью энтузиазма автора проекта и людей разных профессий, как в нашем отечестве так и за рубежом. И то, что он затребован обществом, обнадежива­ет автора проекта и на то, что он вписывается со своим духовно-экологи­ческим уклоном в этот пейзаж, и что у него есть перспективы в будущем.

      И новые подходы и формы в формировании творческой личности с синтезным пониманием окружающего мира, возможно представят в будущем обществу таких инженеров как Достоевский и Платонов, таких врачей как Чехов и Булгаков, таких юристов как Чайковский, таких чиновников как Пушкин и таких историков как Гоголь. Этот список наших гениев-классиков интересен тем, что они иллюстрируют вопрос о полифоничной деятельности и о синтезном восприятии мира через, как правило, естественно - научное образование и овладение искусством не методом профессионального  схоластического образования, а через страсть и любовь, Пушкин это даже так сформулировал обобщенно в эссе о Радищеве «и нет истины, где нет любви».

 

 

                                 М у з е й  «Юрий Косаговский - Рондизм»,

                          ADBROAD

           A R T   D I R E K T O R   O F   T H E   M U S E U M 

        “Y U R Y   K O S S A G O V S K Y   -   R O N D I Z M” 

                       ELENA  KOSS

     2345ST-MARYMONTREALQUH3J2R2CANADA

 

                                                                            PH.  514  989 0094

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      М у з е й  «Юрий Косаговский - Рондизм»,

       IN RISSIA

                        A R T   D I R E K T O R   O F   T H E   M U S E U M 

                      “Y U R Y   K O S S A G O V S K Y   -   R O N D I Z M” 

                  YURI PROSKURIAKOV

 

                                                                PH.    8 095   544 7071

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 


*………………………………………………

 

……………………………….

кстати, Музей Сидура надо отметить в этом ряду тоже как музей нового типа, поскольку проводит среди своих культурологических мероприятий и Всероссийские фестивали поэтов-верлибристов, которые по составу полифоничные творческие личности, а не узкие профессионалы, начиная с организаторов А.Алехина по первому образованию оптика и Ю.Орлицкого соответственно - филолога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


фотоматериалы

по музею и его деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                        

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комната цветущей вишни или розовая комната

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ДОРОГА ДЕТСТВА»                                                                                ВЫСТУПЛЕНИЕ К ДОМЕ ХУДОЖНИКА (КУЗНЕЦКИЙ МОСТ 1986)

                                                                                                                                     И В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ АЗЛК

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                             

 

                                                                                              

 

 

 

 

 

«лук»                                                                                                        «окно в нормандии»

 

«мысли едущих в трамвае»

 

                                                                                                                             

 

 

 

 

 


                                                                                        «сад ночью»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ПОРТРЕТ А. ЯКОВЛЕВА»

 «ПОРТРЕТ Е. РЕЙНА»                 « ТАНЯ  ЛИ»        «ПАРИЖ»

       

 «СТАРАЯ ВАРШАВА»

 

 
 

 


                                                                                             

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                  «моя улица»                                               

Подпись:
 

 

 

 


                                                                                                             

                                                                                       «уголок сада»

                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               КОСМИЧЕСКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ

 
 

 

 

 

 

 

ПРИЕМ НЕМЕЦКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С учениками: с  МИХАИЛОМ Васильевым (поэтом и геодезистом) И с ЕЛЕНОЙ koss (художником и  литератором)

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«люди–оковы и люди-крылья»

                                            «натюрморт с зеленой дыней»

«мост в небеса»                                                  «виноград»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                              

 

 

 

«ДЕВОЧКА-СТАРУШКА»

                     «кисти, краски и цветы с зеркалами»

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ЖЕЛТЫЙ РОЯЛЬ»                                                                                                                           «мать поэта»

 
 

 

 

 

 

 

 


         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                             

 

 

 

 

 

  «белые цветы»         НАТЮРМОРТ С TV

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л И Т Е Р А Т У Р Н О – М У З Ы К А Л Ь Н Ы Й   В Е Ч Е Р

 

СЛЕВА-ЛЕОНИД ТАЛОЧКИН И ЮРИЙ КОСАГОВСКИЙ (НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ) И ТАТЬЯНА ЦВЕТНОВА СЛУШАЮТ лЕОНИДА ЛУНДСТПЕМА (ф-но - мария воскресенская)  СПРАВА ЛЕОНИД ЛУНДСТРЕМ, ЛЕОНИД ТАЛОЧКИН и АЛЕКСЕЙ АЛЕХИН (В ЦЕНТРЕ) СЛУШАЮТ ИМПРОВИЗАЦИЮ ЮРИЯ КОСАГОВСКОГО на фортепьяно на тему зрителей

 

 

 
 

 

 

 

 

 


*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т Ь   М У З Е Я

И

К У Л Ь Т У Р Н О Г О   Ц Е Н Т Р А

П О   Г О Д А М :

 

 

(КРАТКИЙ СПИСОК)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1964  – СОЗДАНИЕ МУЗЕЯ И КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА (НА ул. МАРХЛЕВСКОГО)

1964 – ВЫСТАВКА-КОНЦЕРТ В КАФЕ «МОЛОДЕЖНОЕ»

1968 – КАФЕ «СИНЯЯ ПТИЦА» -  ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР

1973 – дОМ тВОРЧЕСТВА соЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ В пЕРЕДЕЛКИНО - 

           ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР (с участием скрипачки Галимы Мазитовой)

1980 – СОЗДАНИЕ МУЗЕЯ И КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА  (НА ул. ЛЕНСКая)

1981 – ДЕМОНСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ФИЛЬМОВ «ВОЗВРАЩЕНИЕ», «рОЖДЕСТВО», «О ЧЕМ ДУМАЛА РЫБА» в КАФЕ «тУРИСТ» НА ДЖАЗОВОМ ФЕСТИВАЛЕ

1983 – 1987 СОЗДАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ТЕАТРА (ПОСТАНОВКА РЯДА СПЕКТАКЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ «МОЦАРТ И САЛЬЕРИ») И ТЕАТРА ИМПРОВИЗАЦИЙ С аНАТОЛИЕМ  вЛАСОВЫМ, ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО РЯДУ ДОМОВ КУЛЬТУРЫ В МОСКВЕ, проведение цикла выступлений пианиста, лауреата международных конкурсов Владимира бунина

1985 - ДЕМОНСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ФИЛЬМОВ «ВОЗВРАЩЕНИЕ», «рОЖДЕСТВО», «О ЧЕМ ДУМАЛА РЫБА»

1987-1988 - вЫСТАВКИ-КОНЦЕРТЫ В АЛМА-АТЕ (дОМ УЧЕНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ), В ТАШКЕНТЕ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ И ДОМ МОЛОДЕЖИ), И В ТАШКЕНТЕ (ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ)

1987 – дОМ оТДЫХА сОВЕТА МИНИСТРОВ «ВОРОНОВО» -  ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР С  ИМПРОВИЗАЦИЯМИ НА ТЕМЫ ЗРИТЕЛЕЙ НА Ф-НО, С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ ФИЛЬМОВ И ВЫСТАВКОЙ ЖИВОПИСИ - дОМ ТВОРЧЕСТВА сОЮЗА пИСАТЕЛЕЙ «ГУРЗУФ», ДОМ ОТДЫХА СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ «КОКТЕБЕЛЬ», ГОРОДСКОЙ  дОМ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА СУДАК – ВЫСТАВКи, ЧТЕНИя СТИХОВ, ИСПОЛНЕНИя КОНЦЕРТА ДЛЯ Ф-НО СОЛО№2, «КРЫМСКОЙ ПРЕЛЮДИИ»,  импровизации, ПОКАЗ ФИЛЬМОВ - «дОМ сТРОИТЕЛЯ» ГОРОДА ТАЛЛИНН, мЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ УПРАЛЕНИЯ В МОСКВЕ И КИНОТЕАТР «САЯНЫ» - ЧТЕНИЕ СТИХОВ, ВЫСТАВКА, АВТОРСКИЕ ФИЛЬМЫ.

1988 - ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ ГОРОДА РИГА - ЧТЕНИЕ СТИХОВ, ВЫСТАВКА, ДЕМОНСТРАЦИЯ АВТОРСКИХ ФИЛЬМОВ

1991 -  ВЫСТАВКА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ ЯРМАРКЕ В СТРАСБУРГЕ  совместно с французской галереей «Барбизон»

- творческая встреча В ПАРИЖСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ ИМ. С. РАХМАНИНОВА

1993 – ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ВЕРЛИБРА В МУЗЕЕ СИДУРА В МОСКВЕ (ЮРИЙ  КОСАГОВСКИЙ МЛАДШИЙ – ЧТЕНИЕ   СТИХОВ, ЮРИЙ КОСАГОВСКИЙ СТАРШИЙ - ПОКАЗ АВТОРСКИХ  ФИЛЬМОВ «ВОЗВРАЩЕНИЕ» И «РОЖДЕСТВО») 

1994 – ВЫСТАВКА И ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР В ЛИТЕРАТУРНОМ МУЗЕЕ И «РУССКОМ ЛИЦЕЕ», (С УЧАСТИЕМ е.кОЦ, д.иЛЬИНА, б.ЦЕЙТЛИНА, А. бЕРДНИКОВА, ю. нЕЧИПУРЕНКО. м.вАСИЛЬЕВа И ДР.) - СОВМЕСТНЫЙ С аЛЕКСЕЕМ АЛЕХИНЫМ МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЙ  ВЕЧЕР -  ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕЖДУНАРОДНОМ ФЕСТИВАЛЕ КАМЕРНОЙ МУЗЫКЕ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ЮНЕСКО «ФИАНИТОВАЯ ЗВЕЗДА» (концерт для ф-но соло№2, «Крымская прелюдия, импровизации на темы зрителей, авторский кинематограф

1994          - ВЕЧЕР МУЗЫКАЛЬНЫХ ИМПРОВИЗАЦИЙ НА ТЕМЫ ЗРИТЕЛЕЙ В МУЗЕЕ СОВМЕСТНО С УЧАСТНИКОМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФЕСТИВАЛЕЙ МЕТЬЮ ОУЕНСОМ (США, виолончель), 

           - СОЗДАНИЕ ЗАПИСИ КОНЦЕРТНОГО ДУЭТА  (м.оуенс-Ю. Косаговский, ф-но)

1996 – ВЫСТУПЛЕНИЕ В ЧЕХОВСКОМ ЦЕНТРЕ «КЛАССИКИ xxi ВЕКА»

1997 – ВЕЧЕР ПОЭЗИИ СОВМЕСТНО С вЯЧЕСЛАВОМ КУПРИЯНОВЫМ В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

1994 – ВЫСТАВКА В ТРЕХ ЗАЛАХ И ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ ВСЕРОССИЙСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ ИНОСТРАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (С ГРУППОЙ ПОЭТОВ)

1997 – ТРЕТЬЯ ВЫСТАВКА И ВЫСТУПЛЕНИЕ В ЦЕНТРАЛЬНОМ дОМЕ хУДОЖНИКА 

         – 2-Я ВЫСТАВКА-КОНЦЕРТ КО ДНЮ ГОРОДА В ГАГАРИНСКОМ  ВЫСТАВОЧНОМ ЗАЛЕ «РАМЕНКИ»

         – ВЫСТАВКА-ВЫСТУПЛЕНИЕ В ГАЛЕРЕЕ «ХЕЛЬМАН» В ВАРШАВЕ

1998 – СОЗДАНИЕ И ЧТЕНИЕ ЛЕКЦИЙ ПО ЭСТЕТИКЕ В УНИВЕРСИТЕТЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИИ ОБРАЗОВАНИЯ

1999 – ВЫСТАВКА-КОНЦЕРТ В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ АРХИТЕКТОРА

2000 – СОЗДАНИЕ И ДЕМОНСТРАЦИЯ ФИЛЬМОВ «ТРИ НОВЕЛЛЫ» («ЗАВТРАК», «ШКАТУЛКА СО СНОВИДЕНИЯМИ» И «ЗАПИСКИ ХОЛОСТЯКА») В  ЧЕХОВСКОМ ЦЕНТРЕ «КЛАССИКИ xxi ВЕКА»

2001-1994  СОВМЕСТНО С розой  тевосян, автором цикла «встречи в искусстве» проведение вечеров поэзии в доме АРХИТЕКТОРОВ аЛЕКСЕЯ аЛЕХИНА И ОЛЬГИ КУЧКИНОЙ

2001 – мЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОНД РОЛАНА БЫКОВА - вЫСТАВКА И КОНЦЕРТ СОВМЕСТНО С КАМЕРНЫМ АНСАМБЛЕМ БОЛЬШОГО ТЕТРА лЕОНИДА ЛУНДСТРЕМА

         - завершение цикла статей-исследований в монографии «несколько эссе» (по темам театр, музыка, поэзия, эстетика, философия)  в том числе о поэтике Олега Чухонцева и об особенностях творчества Инны Чуриковой, творчества Леонида лундстрема в моногорафии «феномен говорящей скрипки»

1983-2000 - создание галереи живописных и графических портретов  выдающихся современников (А. алехин, в. бунин, А. власов, О. кучкина, А. карпенко, Б. окуджава, Е. поспелов, А. Солженицын, В. Нарбикова, Е. Рейн,  с. Салтыков, р. тевосян, Р. Элинин, о. чухонцев, А. Яковлев, и др.)

20012002 КОНЦЕРТЫ-ВЫСТУПЛЕНИЯ поэтов и музыкантов В СВЯЗИ С ЮБИЛЕЕМ МУЗЕЯ И 

            ЮБИЛЕЕМ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -  В ТОМ ЧИСЛЕ: ОЛЬГИ ПАНЮШКИНОЙ (АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ), ЮРИЯ КОСАГОВСКОГО МЛАДШЕГО (СТИХИ И ПЕСНИ), ОЛЬГИ ИЛЬНИЦКОЙ, юРИЯ ПРОСКУрЯКОВА, ДМИТРИЯ БУраГИ (УКРАИНА), РАФАЭЛЯ лЕВЧИНА (США), музыкантов  - творческая встреча с композитором и пианистом димитрисом араписом (греция) - создание записи совместных импровизаций, а также записи литературно-музыкальной композиции «греческая тетрадь», ЛЕОНИДА ЛУНДСТРЕ­МА И МАРИИ ВОСКРЕСЕНСКОЙ (СКРИПКА И Ф-НО) И ДР.          

2002   -  СОЗДАНИЕ И ДЕМОНСТРАЦИЯ ФИЛЬМА  «ЗАВТРАК НА ТРАВЕ» - исследование об ошибочном использова­нии старой терминологии при переходе к обществу с рыночными отношениями в отношении творчес­ких профессий.

                 доклад НА МЕЖДУНАРОДНОЙ научно-СОЦИ­АЛЬ­НОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «перспек­тивы сохранения и развития единой цивилизации планеты (культура, экология, космос)»: «МУЗЕЙ НОВОГО ТИПА, ФОРМИРУЮЩИЙ КРЕАТИВНУЮ ЛИЧНОСТЬ С СИНТЕЗНЫМ ПОНИМАНИЕМ  ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА».

 

 

 

                    конец  доклада

 

 

 

 

 

 

 

п о с л е д у ю щ и е   с о б ы т и я 

 

 

 

2003 -   Выступление с импровизациями на фортепьяно на темы зрителей на вечере американского литера­турного журнала русских писателей «крещатик» - музей Марины цветаевой.(москва)

- создание и публичное чтение повести «работа по хирургии» , запись на лазерный диск. Создание повести «забавные эпизоды из моей жизни»

-ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВЕЧЕР В ДОМЕ УЧЕНЫХ (москва, ДЕКАБРЬ, КАМЕРНЫЙ ЗАЛ) СОВМЕСТНО С НАТАЛЬЕЙ АРБУЗОВОЙ (аРБУЗОВА – ЧТЕНИЕ ОТРЫВКОВ «ЛИРИЧЕСКОЙ ПРОЗЫ», КОСАГОВСКИЙ - ЧТЕНИЕ СТИХОВ, ИМПРОВИЗАЦИИ НА ФОРТЕПЬЯНО НА ТЕМЫ ЗРИТЕЛЕЙ)

2004 – создание циклов картин «18 оттенков азовского моря», «10 испанских картин», написание сборников (рассказы, эссе и стихи): «васильксовая тетрадь», «ейская тетрадь», «испанская тетрадь», создание лазерных дисков: «Песни для парижских друзей», «Выступление В Доме ученых» (музыка и стихи), «музей рондизма», «элитарный дом отдыха»   

2005   

        запись поэтических выступлений юрия милоравы и татьяны грауз    

         создание и демонстрация авторских фильмов “ночь перед рождеством”, “греческая тетрадь”, “испанская теерадь”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz