ТАТЬЯНА ЛИ
Юрий косаговский о Татьяне Ли
Однажды в Союзе художников проходил клубный вечер, это был единственный шанс мне выставиться, т.к. выставка была в малом зале, и не было крупного художественного начальства, т.е. художников пробившихся к власти решать свою и чужую судьбу. Т.е. выставка была не престижная. И я, и Таня принесли свои картины, для увеличения количества выставок в досье. Мы, ни слова не говоря, выставили мои и Танины картины – и что вы думаете, чем закончилось? Взяли одну работу, и не мою? а Танину.
Похожая ситуация была в другой раз, когда присутствовало начальство, которое вечно бубнило о профессионализме и крепкой школе, которую они якобы вынесли из стен «суриковского института», и можно было продать с разрешения начальства один или два этюда Дирекции «Всесоюзной художественной лотереи» (разумеется начальство у себя покупало тайно по мастерским по сотни произведений и это был колоссальный заработок) – и, что вы думаете, опять таки, мои картины не взяли, т.е. не купили, а вот Танину картину, по-моему, чуть ли ни копию сделанную с моей картины или картину, написанную по моей гравюре взяли.
То есть не раз, Таня попирала профессионализм метров, т.е. вполне создавала без каких-либо художественных институтов, достойные произведения, только опираясь на мастерство, которое рождалось само, от собственных творческих экспериментов.
И естественно уже в не советское, а демократическое время, она стала членов Международного Художественного Фонда...
А посетители «Музея Рондизма» не раз хвалили «мой» голубой натюрморт, приписывая его моему авторству и мне этим доставляли удовольствия, приятно, когда твоя супруга от независимого зрителя получает такую необычную похвалу, через «вторые руки»… через комплементы предназначенные мне.
Если попробовать проанализировать ее картины, то надо отметить много приятных сторон в ее творчестве.
Это тонкая и поэтическая живопись, самоуглубленная, без амбиций и претензий, почти сомнамбулическая, странно сочетающая восточные традиции с русскими, вероятно от внутренней самопрограмированности … творческого процесса.
1953
Год рождения
1984-87
Участие на московских выставках «клубные вечера»
(Кузнецкий мост 11.)
1987 Участие в выставке "Soviet Art Huutokauppa" (Финляндия, Тампере)
1987 Персональная выставка в Доме
отдыха Госплана и Совмина Выставка в доме ученых Алма-Ата Дом творчества Союза
Писателей «Коктебель»
1988 -
Выставка в Доме работников искусств (Рига, Латвия)
1991 Выставка в Страсбурге на Международной
ярмарке,
Галерея «Барбизон»
1996 Чеховский культурный центр,
программа «Классики XXI века»
1996
Выставка во Всероссийском Кардиологическом Центре (Москва)
1997
Выставка в галерее «Раменки»
1999 Выставка в Центральном Доме
Архитектора (Москва)
2000 Выставка в Международном
фонде Ролана Быкова (Москва)
2000-2005
- регулярное участие в выставках
проводимым в «Музее Рондизма», соавторство в создании
фильма «Испанская тетрадь»