З р и т е л и

                              И

             ЮриЙ КосаговскИЙ

                        (соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

желаю воплощения в искусстве всего   того хорошего, что у Вас есть за душой .

 

Игорь Ильинский 17 дек. 66 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ ПИСАТЕЛЕЙ
         В ПЕРЕДЕЛКИНО 1973 г.

 

 

 18/XI

картины художника Ю. Косаговского доставили нам большое удовольствие, т.к. они сочетают в себе выс окую культуру художественного обобщения, с высокой культурой художественного воплощения. Кроме того, что эти картины дают пищу для ума, они просто радуют глаз. А это всегда приятно, Желаем художнику чего-нибудь хорошего. 

Н.

В.

Г. Воро(нец- изд.вставка)

 

 

 

*

 

 

 

  В картинах Ю. Косаговского богатая гамма. Тона красок теплые. Вообще полотна колоритны. Хорош кавказский вид. Смысл многих картин, к сожалению, для меня лично недостаточно ясен. Видимо, я к подобной выставке никак не подготовлен… Говорят, что это - поиски. Может быть…

 

В.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ ПИСАТЕЛЕЙ
         В ПЕРЕДЕЛКИНО 1973 г.

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

В этих картинах есть самое главное – личность художника и нет самого главного – ощущения традиции,  которым живет  искусство. Что будет дальше не знаю. Хотелось бы верить, что художник, осознав значение традиции, создаст произведения достойные его своеобразной личности.

                Н.Ш.

 

 

*

 

 

 

  Очень отрадно, что в своем творчестве Юрий Косаговский следует торной, но верной дорогой русской и мировой художественной традиции.

В.А.

 

 

*

 

Галерея картин Ю. Косаговского
приятный сюрприз. Хорошая, точная, очень своя собственная манера, широкий живописный  диапазон делают полотна молодого художника впечатляющими.

    Больших успехов!

               Георгий  Вайнер

                     А.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         перевод с английского

 

*

 

    Пуантилизм русского стиля – большие пончики, оба как по форме (искусства) и  по форме женщины – новые цвета милого искусства . Мне нравится тема андрогенов – это значит, что конец мира и начало нового мира, которое возможно  уже будет лучше. Господин Юрий Косаговский, мне хотелось бы иметь одну из Ваших живописных работ, особенно, Мы и звезды и Дорога, далеко-далеко

29/XI/73 Ольга Матич -  Лос Анжелес

 

 

*

 

 

… это интересный во всех отношениях человек …  Я уже не говорю о том, что он одаренный поэт, прозаик и даже симфонист…

 

22 декабря 1974 г.

Булат (Окуджава издат. вставка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер-концерт-выставка В  кризисном центре

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

(при больнице №20)

организованная психологом М.Хаировой                                                                                                          1983 г.

 

 

 

Изумительная музыка!!!                        

Великий дар – способность импровизации…

Прелестен цикл сказок.

Портреты хороши.

Молодец, мужик!! Валяй в том же духе!

  *

Спасибо за светлый талант – творчество во всех проявлениях – самое целительное

для душ, которые на распутье Спасибо 27.02.83            Гр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер-концерт-выставка В  кризисном центре

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

Уважаемый Юрий Юрьевич, мы благодарим Вас за прекрасный и своеобразный вечер. В Вашем лице весьма оригинально сочетается талант художника, поэта, музыканта. Помните незаконченный шедевр  Пушкина «Египетские ночи». Тот итальянец-импровизатор очень похож на Вас.

Спасибо от всего коллектива

                             Кризисного отделения   27/II-83 г.

 

 

*

 

       И теперь позвольте мне лично высказать некоторые мысли от Вашего вечера.

       Графика Ваша носит порой нарочито неотделанный характер. Тут непонятно толи экспрессионизм, толи быстрота в работе, толи мгновенный слепок времени.

      Рисунки к сказкам более отработанны и серьезны в композиции. Тут уже нет теплоты импровизации, а доминирует красивость, жанровость.  Где-то рисунки напоминают других рисовальщиков, т.е. мысль моя – когда вы очень стараетесь работать над «заказной» картиной, Вы теряете свою самостоятель­ность.

    И, наконец, музыка. Здесь восхитительно передали восточную тему.

 Жаль, что без развития. …Всего Вам доброго и творческих удач…   

   Ваш Юра Мерков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер-концерт-выставка В  кризисном центре

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

Уважаемый Юрий Юрьевич!

 

 

  Разрешите прежде всего выразить Вам огромную благодарность  за то, что Вы пришли к нам – это проявление большой человечности. Мне очень понравилась Ваша живопись и графика – особенно портрет Девушки в красном. Графика очень оригинальная и меня лично затронула.

   Прелестны иллюстрации к сказкам.  О фильмах – фильм «Наполеон в России»  во время просмотра был мне не очень понятен, но затем,  и это главное, как мне кажется, осталось «послевкусие» (если можно так сказать), какая-то тонкая мелодия от него звучит во мне до сих пор. Очарователен фильм о встрече Нового Года – просто, как-то светло и чисто, хорошо как в детстве. А вот музыка Ваша –  честно говоря, не произвела на меня впечатления. И я не могу разделить  с Вами точку зрения – не овладевать основами искусства, а сразу творить – выражать себя в музыке. Возможно я ошибаюсь. Безусловно талант Ваш светлый и я желаю Вам дальнейших поисков в самых разных направлениях самого святого для душ людских – искусстве. Всего Вам самого доброго и удач.       

 

 

Грузинская    17.03.83.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер-концерт-выставка В  кризисном центре

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

   Когда в один вечер пытаются соединить классику, импровизацию, рисунок, слайды, исп­ол­не­ние собственных песен под гитару – все это отдает либо дилетантством (хотя, впрочем, это не ругательное слово кажется оно перево­дится – получение удовольствия), либо искрен­ним заблуждением, что воедино можно соб­рать ценителей  всего этого мно­гообразия. И получа­ет­ся рваная нить вместо полотна – не успева­ешь проникнуться одним, как нужно пос­ти­гать совсем иное…  Песни под гитару очень ка­мер­ные, очень личностные (в данном случае) – требуют почти прикасания к исполнителю, а из-за спин, из-за вопросов «а что такое аван­гард?» (и ведь приходится объяснять) – начисто теряется  восприятие.

    Так я однажды вознамерилась поразить вооб­ра­­жение и подала к столу блюда французской, испанской, перуанс­кой и т.д. кухни. На следующий день все были в большем или меньшем отравлении. Здесь все было налицо. С Ваших концертов это смутное несварение выно­ится тоже.

 Хотелось бы увидеть не демонстрацию

Талантливого человека, а постигнуть единое!

 М.

 

 

*

 

 

                  Диафильмы -   прелесть!

Но рассказы… Уж лучше их не читать  -  нам

дилетантам, все равно не оценим.

   Об остальном судить не берусь. Возможно через 100 лет это и оценится. Однако же, Вы пишете для современников и хотите быть признанным сейчас, а не через 100 лет…. Б.

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ ОТДЫХА СОВЕТА МИНИСТРОВ   «ВОРОНОВО» 1987

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

   Многоуважаемый Юрий Юрьевич!.
Вы доставили нам огромную радость своим талантом.

Большое спасибо за картины, стихи и музыку. Вы своим многогранным самовыражением пробудили давно заснувшие струны нашей души.

 

                            Группа отдыхающих. Кор. 1.

                                          Д-й.   Г.С   5.04.87

 

 

*

 

 

            5 апреля 87 г. Все прекрасно.

 

                              (Поликонова)

 

 

*

 

5 / IV 87 г   Это не просто прекрасно —
это изумительно и где-то даже божес-
твенно!

А. Меденская

 

                          *

 

 

5 / IV 87 г    Огромное спасибо Юрию Юрьевичу за то многообразие эмоциональных  ощущений, которые вызывают его картины. А на «Сад» и «Портрет женщины» можно смотреть бесконечно.

                        Меденская Е.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ ОТДЫХА СОВЕТА МИНИСТРОВ   «ВОРОНОВО» 1987

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

 

 

Многогранный Юрий Юрьевич,
Вы будите в нас человеков, радуете
через Призму своего мировосприятия
нас, возвращаете к жизням.

 

     А.В.А-в.             7.IV. 87г.

 

 

     *

 

 

(написано зеркально)

Выражаю свои чувства после знакомства с живописью, поэзией, кинематографическими опытами 

п р е к л о н е н и е м    и искренним восхищением перед трудами Вашими.

Работы во всех охваченных Вами
видах искусства хоть и в разной мере
(погружения), но до конца
честные и
самоотверженные поступки.

       Н.В. Корсаков

 (Вороновский музыкант)

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ ПИСАТЕЛЕЙ
   В КОКТЕБЕЛЕ 1987 г.

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

Очень здорово. Спасибо Г.К.

 

 

*

 

 

Живопись.впечатление художественного открытия. Необычность техники. Будто бы,. условность. А за этим, жизнь. Настоящая. Жизнь в ее неожиданном восприятии. богатство красок, гармония. В этих кругах, кружках, эллипсах — их магия. Понятно что жизнь это — таинственность, неуловимость, вечная возможность поиска в искусстве. Соединение радости, грусти, тайны, свободы, красоты.
(Жалко нет названий картин?)
   В музыке — тоже свобода, движение. Блики,
цепи, настроение, мысль. Фильм очень интересный, стихотворение-фильм. Как бы изображение настроения и мыслей, жанр лирического фильма, лирико-философского.

   Три линии — музык., текстовая, изобразит.
В необычном... Такого не знали еще.
В стихах та же самобытность. Свобода,
правда, грусть. За внешними деталями —
целый мир
душа, судьба.

 

*

 

 

Хализова Вера Сергеевна
филолог 19/
IV - 87 г.

 

*

 

Спасибо большое. Нам очень понравилась Ваша живопись

18.06.87 Стрункова

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ ПИСАТЕЛЕЙ
   В КОКТЕБЕЛЕ 1987 г.

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

      Безусловно   талантливый
мастер, графика — отклик экспрессионизма, живопись более самостоятельная, но
на мой взгляд, менее выразительна, впечатление настоящего искусства.

 

Евгений Рейн.

 

18.6.87

 

 

*

 

 

Очень рада увиденному

Даже хочется плакать

 

 

 

 

(Подпись неразбор. Изд.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*                          

 

 

    Уважаемый Юрий Юрьевич!
Спасибо за такое чистое, радостное
творчество, музыкальное, очень индивидуальное, радость взрослым и детям. Ваше виденье всем понятно. Творческих Вам сил

   Настроений ежедневных живописных.

 

С благодарностью

Ветераны Вел. От. В-ны

 

Нина Владимировна Коновалова

 

19    18/6 - 87

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ТАЛЛИНЕ 1987

                 (соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 


Свободный, непринудительный осуществле-
ние замысль и внутреннего состояние, дает
праздничность, сделает участником, и это
хорошо. Желаю Вам успехов для ваших удовлетворена и осуществление.

 

                      Калачан А. 13.08. 1987 Таллин

 

 

*

 

... Он с детства полюбил овал
И
этим всех очаровал!..

Спасибо! Захотелось в Крым, в эту
несравненную, так Вами явленную теплую
голубизну.

                                  А. Швин  Т.Ным

*

 

Спасибо гостеприимному Таллину за открытие московского таланта. Желаем ему новых откровений, а себе — продлить очарование при новых встречах с его работами уже в Москве.1 .3.VШ 87

                                         Еременко. Москва

          *

 

Спасибо за своеобразное искусство.
возникла маленькая ностальгия, но считаю, что нынешнем мире это не самое плохое
  чувство.

                                       Эрик и Мария Тере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ТАЛЛИНЕ 1987

                 (соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 


                         *

 

Круг - многогранник, стремящийся к
бесконечности. А в бесконечности поисков
каждый находит свое. Ю. Косаговский
-
нашел. Но поиски могут быть продол-
жены. Главное, что его работы находят
благодарного зрителя. Добрые, теплые
полотна. Ощущение нежного хрупкого
мира, который можно легко накрыть
ладонью, как солнечный зайчик...

14.08.87 В. Ф-й

 

 

 

*

 


Все интересно, не ново, да и Вы уже в возрасте... Не холодно ли Вам? На выставке художников группы «Т» я увидала одну работу и она мне запомнилась. Зрительно называется картина «Идеалист», сегодня я почему-то это вспомнила - это все мысли. А впечатление очень романтические Ваши работы оставляют (ощущение — издат. вставка) вкуса ананасов, цвета моря. Вы меня понимаете? Я правильно выразилась? Правильно ли я поняла Вас? Но выставка мне очень понравилась. Огромное спасибо за труд

                                                                                     

14.08.87                  Таня (Ташкент)

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В К/Р  «САЯНЫ» 1987

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

*

Спасибо за то удовольствие, которое получили  при посещении выставки. Картины хороши, но чувствуется, что есть картины лучше. Семья Садовских

*         

Картины очень хороши, получили огромное удовольствие. Хочется больше видеть картин художника, знакомиться с его творчеством Спасибо за эстетическое наслаждение! Семья Иванниковых

*

Интересные манеры и стиль, художествен-
ные прекрасны, спасибо за интересную
возможность познакомиться с таким
художником Ж.

*                               

Ваши работы достойны, внимания, особенно портреты. Спасибо за доставленное удовольствие.
Побольше таких выставок!

Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В К/Р  «САЯНЫ» 1987

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

*

Не понимаю Ваших картин

не нравятся. Так рисуют многие

так зачем, как многие? Портреты

еще ничего, но все остальное…

а Вам?

Студент МГУ  II курса   П.Д-р

 

 

*

 

   Весьма оригинальная манера

 письма пейзажей, но как-то не задевает. Больше понравились портреты и другие картины в  традиционном  исполнении.

 

            6 окт. 87 Л.

 

*

 

    Очень интересная выставка!

Большое спасибо за предоставленную возможность общения с оригинальной живописью, за чувства поэтичности, за погружение в сказку, за общение

                      А. О

*

Восхищена вашей манерой рисунка,

необычно, очень свежо, оригинально

                                    Б.

 

 

          

 

*

 

 

Ваши работы достойны внимания,

 особенно портреты. Спасибо

За доставленное удовольствие.

Побольше таких выставок!

 

Б.

 

 

 

 

Юрий! Я Вам очень благодарна за

Ваше искусство. Вы представили очень интересные

Картины. Спасибо Вам!

 

Л.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В К/Р  «САЯНЫ» 1987

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

*

 

Юрий! Я Вам очень благодарна за

Ваше искусство. Вы представили очень интересные

Картины. Спасибо Вам!

                   Л.Е.

*

 

Уважаемый тов. Косаговский!

Поскольку Ваши картины без названия, то попробую объяснить какие картины мне понравились.

1.                   Портреты женщины в черной кофте-свитере

         с фиолетовой шалью

2.                   Остров с замком и горой. Деревья великолепны!

К сожалению, некоторые картины не выдерживают никакой критики. Например, женщина голубая, голая и какой-то кувшин. И небрежный рисунок, отсутствие сюжета.

С уважением, Эл. Месяцева

 

*

 

Уважаемый тов. Косаговский!

Получила большое удовольствие

От ваших картин.

Е.В.

 

*

Меня шокировали ваши полотна!!!

Художник Скобичевский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В К/Р  «САЯНЫ» 1987

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

Шокировали, шокировали – покажи свои

 

(без подписи)

* Ваши картины, очень оригинальны.
Необычная манера письма. Часто бывая
на выставках, встречаю такое впервые

     Но не все нравится. Где-то не чувствуется душа, вдохновение. Но все равно спасибо. Получил удовольствие большое Кирсанов

 

 *

 

Оригинальная манера письма пейзажей, что-то новое. Из портретов, понравился портрет женщины сидящей в кресле, тонко передано ее состояние, напряженность, или ожидание чего-то
неожиданного, из картин: пасть рояля,
кувшин со стаканами и ваза, впечатление как будто заглянул в открытое окно в летний, солнечный день. Хорошо.

             К/т «Саяны»

                    З.Т-я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В кинотеатре  «АРКТИКА»

Москва  1988

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

 

  Отдел культуры Бабушкинскою, р-на

Спасибо, за истину в культуре, даже
удивляешься простому — прекрасному

удивительному и ужасному в сильном
смысле слова, где же Вы раньше были,
поэтому еще раз спасибо, хотя бы за то,
что хоть сейчас. Ибо гамму прекрасного
трудно выразить! Поэтому, оставим мир
прекрасного как само собой разумею-
щееся творить чудо... Прошу продолжать
и копаться в золоте прекрасного и в ногу
со временем.

                    1 янв. 1988 года Фролов ЕМ.

       г.. Москва, Ижорская д.11 Фролову Е.М.

*

Выставка очень понравилась спасибо

г. Москва  Анадыр. Проезд . 47 к I  Борисова

*

 

          Выставка мне очень понравилась

Все похоже на истину в нашей жизни    Архаров Максим и Шаталов Александр

хотят познакомиться с девочками д 97 шк 166

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В кинотеатре  «АРКТИКА»

Москва  1988

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

 

     Дядя прекрати расходовать краску! В стране краски не хватает! Прораб СМУ-2 П.

 

*

 

Прекрасные картины! Очень хорошо, что устроили выставку, рада познакомиться с неизвестным мне художником. Картины своеобразны, понравились  очень! Спасибо устроителям! Пенсионер Д.

 

*

 

Очень хороши портреты, очень красиво. Мне кажется, что Ваш стиль – должен быть только портретический  (портретный)

С.Ф. 16/II-88 г.

 

 

*

 

Портреты просто прелесть – очень мастерские, реалистично, Вы несомненно талантливы, а в остальных картинах просто валяете дурака, играете кистью. Пишите серьезно – у Вас получится

 

(без подписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В МОЛОДЕЖном ТЕАТРЕ ТУДИИ

В МОСКВЕ  1988

                     (соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

 

Мне очень нравится, во-первых, это
мысли и чувства в чистом виде, без формы,
одно содержание, во-вторых — очень
празднично, декоративно и в третьих

современно: движение, экспрессия.
Это для
молодежи.

      М..

         А еще детство напомнило, спасибо!

 

 

*

 

Выставка понравилась. Интересен прежде всего стиль, которым работает художник.

Действительно, что родное, близкое
шевельнулось в душе. Успехов в твор-
ческой работе!                 

 Ю.Кр-й

 

*

14.02.88      Жить в сказке — это чудесно!

                               Поплева Ирина

 

 

*

 

Художник, повидимому, человек, который равным образом выводит для себя мир в его необыкновенности, отсюда, полагаю, что простота видимая картины закрывает собой материал существа жизни 27.01.88 Р.

 

 

 

 

 

 

*

 

 

               Очень даже хорошо… Понравилось… И. Князев P.S. Привет от Гали Князевой

 

 

 

 

*

 

С первого взгляда напомнила эта выставка выставку детских рисунков, школьной студии. Никакого мастерства. Д.       

 

 

                              *

 

Портреты получаются хорошо, но все остальное не очень. С уважением     Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ АЗЛК 1988

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

 

Интересно было познакомиться с живописью                    Юрия Косаговского. Если просмотреть от начала до конца экспозицию, то можно проследить путь развития художника. Хотелось бы, чтобы он на последних   работах не завершался. Когда я посмотрела выставку, то  мне подумалось, что наверное, человек сейчас хорошо живет, наверно жизнь его не бьет. Замыкание на домашнем мире 25.04.88 * Спасибо за выставку.    К.            (Днепропетровск)

*

Светлые работы!  26.04.88.

Талантливы крупные натюрморты.    Г.О.                                                                                                             

                          преподаватель

Есть слабые вещи. Жаль, что художник не хочет или не может отобрать самые сильные   и талантливые работы

 

*

 

   Есть нормальных пара портретов! В остальном все похоже неужели нет разнообразия в мышлении Вашем? И действительно можно наблюдать зацикливание на домашнем интерьере.

      И. 26.04.88.

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ АЗЛК 1988

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

 

Светлые радостные работы. Зациклива-
ние  на «домашнем интерьере»  мне нравится. И хорошо, что художник пишет, то что он любит, а не огромные картинищи про строительство неизвестно чего. Хорошо, что художник и начинал талантливо, и талант­ли­во продолжает.
 Пожелаю успехов в творчестве. Большое
спасибо. В. Шпанько 26 апреля 1988 г.             

 

*

 

По-моему это не искусство а бред.             Зачем и кому это нужно? Не понято. Художником Косаговского назвать нельзя. Нр-я 28 апреля 1988 г.

 

*

Посмотрела картины выставки с большим интересом. Очень понравилась  картина «Белые цветы   на рояле». Картины на производственную тему совсем не понравились.

   Большое спасибо за Вашу работу. Желаю Вам крепкого  здоровья и больших творческих успехов. Солодова Л.В. 28.0488 г.

*

В картинах не чувствуется техники, на мой взгляд  они как будто недописаны. Размеры подобны детским:   полотно большое, а написано мало. Дело вкуса. С.

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ АЗЛК 1988

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

Хочется пожелать художнику не выставлять часть картин, которые являются неудачными даже для неискушенного в искусстве.  Самая сильная картина «Натурщица»

Научный сотрудник.

 *

Работы оставляют желать лучшего.

А художнику советую больше  не  выставляться!!! А. Н. Влад. Арк

*

30/IV-88.    Были на выставке с детьми. Младшему сыну (4 г.) очень понравилась работа  «Рабочий на кране».  Старшему (9 л) – «Яблоко» и «Натюрморт на рояле»  «Вечерний пейзаж на Динамо»  Впечатление общее хорошее, хотя техника  «восьмерками» не понятна.  В.Х.

*

Прекрасно схвачена тональность эпохи застоя Б.В.

А теперь вперед, и побольше выдумки!

 

 

*

Посмотрел. Понравилось! Есть свой
колорит в изображении. Понравилась кар-
тина «Ландыши на рояле» и «Натурщица»
СПАСИБО!!!

28.04.88.
       П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ АЗЛК 1988

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

Спасибо за талант какой-то легкий,
изящный, мажорный, оптимистический, с
большим чувством юмора и щедрый! Мне
близко Ваше восприятие мира практически
в каждой из представленных работ, даже
резко отличающихся друг от друга. Очень
интересно, куда и как будет развиваться
Ваше творчество. Пока, в основном это
очень симпатичные быстрые впечатления,
будут ли они углубляться? Или будут
просто идти вширь?
                Очень интересно!

Мезальс Н.А.

29.04.88

 

*

 

Сыну (7 лет) понравились картинки написанные  «восьмерками». Удачи вам

           30.04.88 г.

 

*

 

Безобразные картины. Нормальных 2-3 картины,  не больше. Удивительно как можно выставлять такую мазню. 30.04.88 г.

 

 

*

          Юра! Самая настоящая живопись – на старой фанере, здесь есть то,  что есть у каждого человека внутри есть неиспорченное чувство и впечатление, а у тебя желание  это высказать. Еще мне очень понравились твои производственные. Надя Девишева

 

 

 

 

*

 

 

Вся фанера хороша!

 

30488 В.Н. р-й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ АЗЛК 1988

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

 

 

 

Юра! Всегда в жизни праздник – встреча с одаренным, незаурядным человеком, подлинно духовной личностью. Гармония подлинная, органичная, внутренняя воля, открытость всем краскам мира, свой, неповторимый взгляд в мир присущий тебе в  полной мере. Поздравля­ем тебя с  первой выставкой, желаем успехов в твоем многогранном творчестве.

 

       С нежностью Мы

Я.Т  Л.К  Паринжер  К-вы  Л. Волосова  А. Митейко (неразб.под.)(7 подписей, изд.)

 

 

 

        *

 

 

 

Уродство! Убожество! Юрий, как коллега

Советую бросить это дело.

Рафаэль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

    Срам да и только!!!!

Рафаэль! Брось скорее сам не волокешь.

Л. Истратова

 

Юра! Молодец! Неожиданно! Смело!

Художественно! Взгляд на мир вниматель­ный. Портреты глубоко психологичны! Бытопись  Замечательна! Чувство прост­ран­ст­ва открытое. Декоративность сме­лая, даже лихая. Нарочитая небрежность превращены в средство выразительности очень яркой. Лаконизм и контрастность некоторых работ свидетельствуют о мас­тер­стве. В людских образах – тревога и любовь!

 Желаю Успеха!

    Л. Истратова рук. Студии «Архиград»

Приходи к нам! 357-80-16. т.

пон, среда пятница с 9-13     с 18

  1.V.88 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ АЗЛК 1988

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

 

 

Понравилось все в целом! Особенно портреты, а также то, Что использовалась фанера, картон и любой подручный материал. Современно, художественно, легко и глубоко! Спасибо!

Симакова С. 2.V. 88 г.

 

 

*

 

Оригинально и самобытно, тем и интересно. Посмотрела с удовольствием

   3/V Загорская Н.С.

 

 

*

 

 

2/V/88 г.  Впечатлительно!  Аж передергивает

               Спасибо! За мазню

Б.Буд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

Посмотрев выставку картин Ю. Косаговского,  хо­че­т­ся начать  свой отзыв с краткого резюме пре­ды­ду­щих отзывов. В определенной  степени правы и «хулители» и «одобрители». Отзывы не мелки, Эмо­ци­о­наль­ны и так же искренни, как и живопись Ко­со­горского  Пора­жа­ет лишь скоропа­ли­тельность, патетичность и вы­с­пренность  отзыва  Л. Истра­то­вой, ибо почти все ее опреде­ления, данные мас­тер­ству  художника, похожи на взрыв эмоций не­зре­лого человека, т.е. ребенка. Оцен­ки сверх элеа­тив­ны и  непосредственны, а где же ана­лиз?! Вся манера  исполнения автора, по-моему, - это одно из направлений в живописи, име­­ю­щее право на существование, - направление «примити­визма». Сле­дует отдать должное, с годами автор совер­шен­ству­ется, его картины  становятся более привлека­тель­ными, но не более. Считаю, что наилучшей работой является «Портрет Ирины». И не потому, что он вы­пол­нен в реалистической манере, но он действитель­но психологи­чен. Все остиальные портреты форма­листичны. Думается, что из Ю. Косагорского получился бы хороший, если не более, портретист, посвяти он себя этому направлению.

 

Э. Лейзерович   3/V88.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ АЗЛК 1988

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

Мура мурою. Хуже не придумаешь.

Посмотрите на « этаже картины И. Марчука           Н.К         3.4.88.

 

*

 

Сколько лет Автору? Много наивного!

Но кое-что («Портрет Иры») неплохо

Т.Т. 3.05.88

 

*

 

Юра! Большое спасибо за доставленное удовольствие Видеть хорошего колориста. Желаю больших успехов.

                       Д. Косьмин 4 V 88.

*

 

Очень своеобразно, но везде понятно.

                             4 5 88

 

*

 

                 З а м е ч а т е л ь н о !

Мне бы очень хотелось увидеть все ваши работы,  В них какая-то сила, сила лишенная закона.

Браво! Дерзайте Юра, Вы  талант.

Б. 4.05.88

 

*

 

Перевод с немецкого:

 

«Очень впечатляющая выставка.
Сердечно благодарю, особенно за личное
сопровождение художника.
С наилучшими
пожеланиями на будущее! Желаю еще много
таких прекрасных картин.

Зигхард Гилле Живописец, доцент Высшей художественной школы изобразительного искусства
и
искусства книги в Лейпциг       5.5.1988

 

 

 

*

 

 

   Юра, ты наверно озабоченный,

Мне неудобно смотреть на эту парнографику. Какой кошмар.

Привет от коллеги        7/V-88 г.

С. Мокровский

Ю.Косаговскому

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ АЗЛК 1988

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

 

 

Юра, набери в рот слюны и плюнь

На все отзывы. Работай

           Г. Киев, студент КХПТ

      Юра – будь!

     Г. Киев

 

 

*

 

 

Много не буду писать, но портреты Иры, Рогнеды, Лары, отца, матери, «Тани в красном», «натюрморт на рояле», мне по душе. Мулинская О.Т.

     г. Львов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

   

 

Выставка Ю. Косаговского очень украшает довольно скучный  интерьер 3его этажа   Дворца Культуры АЗЛК – декоративные большие  полот­на хорошо и со вкусом развешанные, создают на­строение праздника.  Хоро­ши большие натюр­мор­ты с цветами. Художник ищет, эксперимен­ти­рует, достигая подчас, выразительнос­ти об­ра­за, настроения, определенного декоративного эффекта Можно отметить портреты Тани, - их нес­колько, - «За шитьем», «В белом», «В жел­том», «На кух­не» и другие. Разные  по колориту, композиции, живо­­пи­с­ным приемам, они создают прекрасный, обаятель­ный образ женщины, убеж­дают своей  исключитель­нос­тью, привлекают мягкостью и непосредствен­ностью. Мне кажет­ся интересным и мужской порт­рет, исполнен­ный в белой гамме (над портретом ма­те­­ри).  Он красиво написан и тоже образно выразите­лен. Занятные композиции,  состав­ленные  из кру­жоч­ков–пузырьков    они веселы и декора­тив­ны, или из полосо­чек, ромбиков и квадратиков – мас­те­ровито и занятно. Изображения на рифлен­ном пластике мне по­казались интересны­ми, - рифленность дает дина­ми­ку и определе­н­но участвует в создании художест­вен­ного образа картины, передаче настроения.  Ху­до­ж­нику многое  уда­ет­ся, - есть интересные находки, есть мастерство, профессионализм. Но чего-то пока недостает искусству Косоговсого. Быть может целос­тности, своего отношения к миру, ясного ощущения того, во имя чего он ищет Хочется пожелать, по всей видимости, молодому и безусловно талантливому че­ловеку успеха в его трудном пути поисков себя.

 

 А.К.Гозман                                    16 мая 1988 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ АЗЛК 1988

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

 

 

Мне было бы очень интересно увидеть новые

Ваши работы через 5 лет. Вы постигли ту основу, от которой  начинается дорога вглубь мысли-образа. Путь художника делится на этапы. Главное не останавливаться Не думать, что уже достиг, а идти, идти. Вам пора дальше… А мы будем ждать .

С благодарностью и уважением

Соня Греч  15.05.88 г.

 

 

*

 

Клевые 2 больших натюрморта с ландышами и белыми цветами

                               МАРХИ II к-5 гр           

 

 

 

 

*

 

 

Многообразно, хитроумно, интересно,
Толково, просто, характерно.

 Б.                                  М-и Москва            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*                   

 

 

 

Кому это адресовано? Для кого это делалось?

Это не для нас и не про нас. А дальше что? Нельзя же рассчитывать на дураков. Искусство должно быть. Надо же быть беззастенчивым на­ха­лом, чтобы кое как намазать вставить в раму или вовсе без рамы  им загадить этим стены пре­­красного дворца.  Должна быть совесть. Честь своего имени.  Мы делаем автомобили не са­­мые лучшие, но все же у нас есть отношение к делу, рабочая совесть, ответственность. И нам противно смотреть на такую  неуважение к нам – зрителям, когда под видом искусства нам выдают такую мерзость выдавая это за искус­ство. Автор что? дикарь? вчера с дерева слез Ведь есть же тысячелетний опыт человечества в отражении действительности искусством.

 А тут. Беспомощно намалеванное яблоко, вста­вил в раму, повесил на стену … Ну нахал! Напористый нахал. Лезет как паразит во все щели. И даже в Грецию, представляет там Советское искусство. Фортуни   молодой инженер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ АЗЛК 1988

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

Отвечу-ка я предыдущему «писателю»…

Ты сам один из стада страны советов, даешь советы, а сам вместе с такими-же  - баран! Я не могу позволить таким как ты клеить ярлыки. Иди на демонстрацию и смотри И. Глазунова – а если тебе не понятно – заткни глотку

(без подписи)

 

*

 

Слишком много строительного материала

использовано не по назначению. Можно было бы сколотить хороший сарай.

Но несколько работ очень понравились, особенно «портрет Лары», портрет Иры», и портрет Кати в красном платье.

         Остальное, как   из детского сада!

18.5.88                    А.

 

 

 

*

 

 

Не скажу ни «за», ни «против». Любое самовыражение  имеет право быть. А мыслить только плоско, «дать жить» или «не дать» = отрыжка Джугашвили             Сенько  21.05.88

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

Это не искусство! Жаль тех кому нравятся эти картины. Какие-то ученические пробы, которые стыдно выставлять. А на какого идиота рассчитана картины «Шкаф»?

Кто же не отличит муаровый рисунок отшлифованной деревянной доски написанный по-настоящему От этой халтуры.  Хочется надеяться, что у художника все впереди, не надо спешить делать бездарно.

М.

 

*

 

 

Сам ты шкаф! Зачем делать рисунок, т.е. рисовать деревянную структуру, если Природа уже это сделала!

 Художник лишь выявил для тебя эту красоту. (без подписи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ АЗЛК 1988

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

 

 

 

 

 

*

 

Глупость! Это нельзя показывать ведь это и я могу нарисовать: грубые, острые черты и вообще   О.

 

*

 

Уважаемый товарищ Косаговский!

Вам подвластно чуткое и тонкое воспри­ятие прекрасного, ни с чем. не сравнимое, своеоб­разное, исключительно живописное изображение. Не вина Ваша, а беда тех товарищей, которые не способны, тонко чувствовать и не научены понимать настоящее искусство, своеобразную живопись от фальши,

Очень благодарен за доставленное
удовольствие,

С уважением

Горелов В.Ф. метростроевец

 

 

*

Трудно понять таких художников

  которым с радни это искуство.    Г.                                           

                             

 

 

 

 

 

 

 *

перевод с английского:

 

Всяческих успехов этой замечательной выставке,  а Юре – вдохновения для будущих работ.

18.5.88      Эрих Фюрлингер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ АЗЛК 1988

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

Как жаль людей, которые не понимают, что такое искусство, что такое жизнь !... Все картины полны жизни, света, солнца ! Художник оптимист! И реалист! Все — «как»-жизнь! Оригинальные приемы изображения. бытовой обстановки, интересно!
Чувствуется в художнике поэт, мечтатель,
интересный собеседник! Юра, большое Вам спасибо за Ваше чистое, светлое искусство, за радость созерцания увиденного на выставке! дальнейших Вам успехов! З.И. Горелова. Москва .

 

Зачем нам такую пошлую картину Косаговского, как  «Женщина в красных штанах»?

Трифонова Т.Т.

 

 

*

 

Руки отбить и на стройку работать а

 не есть даром хлеб.

В.

 

*

 

Я присоединяюсь к этому мнению. Я тоже! И я!

В.  К.

  19/V-88 г.

 

*

 

 

Два идиота 21.05.88

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

Уважаемый Юра!

Большое Вам спасибо (и за приглашение тоже, жаль было бы пропустить по незнанию). Как обычно радуюсь Вашему таланту и завидую. В Вашем мире прекрасно побывать еще и еще раз.

Миша Барабанов

P.S. Стыдно читать эту книгу на некоторых страницах.

        21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ АЗЛК 1988

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

Юра! Большое Вам спасибо.
Спасибо за смелость! Спасибо за «чистый
взгляд» ! (хотя за это не благодарят ... )
Очень хорошо, что есть такой художник Юрий Косаговский.


Приглашаем Вас выста-        Лена Гаврилова

     виться у нас в июле             Гагаринск.  выстал

 

*

 

 

21.V.88 г.  Спасибо Юрий Юрьевич! Что удалось, посмотреть Вашу выставку картин, вторично. Они очень своеобразны, интересны  Их надо смотреть Неоднократно. Желаю Вам здоровья и новых творческих  замыслов. С большим уважением

      

                           Анна Арк… Лозман

          Д/о Вороново …

 

 

              *

 

Думаю, что такая манера живописи не имеет будущего. Понравились отдельные нор. работы

А. Н.

 

*

в картинах мыслей много – и философских, и всяких, но впечатлений почему-то никаких нет. Пустота как была,  так и осталась. Рабочий-шлифовщик  АЗЛК

    

                               О. Я.

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ АЗЛК 1988

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

Выставка очень понравилась  Некоторые работы выполнены своеобразными приемами этого по моему делать не надо

Семенов 20/ V  художник

 

 

*

 

Спрячь и не позорься.

Служащие АЗЛК

22/V-88.

*

Были.   Смотрели.   Счастливы.   А, и А. Ароновы

23, V, 88 г.

*

 

Юрий, тех, кто вас ценит не мало! Спасибо!

 

         *

Отличные произведения светлые,
смелые, чистые.

Поистине глупость людская, бескультурье и
хамство у нас в стране носит размеры
космические и сомнительно, что неискоре-
нимые. Незнание мировой живописи
XX века
и полное отсутствие у зрителей желания
вникнуть, подумать, понять.

 

 

 

 

 

 

 

Центральный дом архитектора  1999

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

 

 

Люблю натюрморты и интерьеры.

Портреты… Мне очень понравились

Ваши портреты. Замечательные портреты. Все.

 

К

 

 

*

 

 

 

      Очень хорошее впечатление получила

от  просмотра  картин  Ю. Косаговского. необы­чай­­ной  теплотой,  радостью  жизни наполнены все картины.  Они излучают свет, очень хороши по цветовой гамме. Все портреты черезвычайно выразительны, хотя и выполнены в скупой, оригинальной манере. Благодарю художника

за то, что он дарит посетителям выставки

столько прекрасного!

 

9/IV  99 г Е. В. (учительница

        г. Москвы, шк 315.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

  Юрий  Косаговский      несомненно Ренес­санс­ное явление нашего  XX века. Поэт, музыкант,  художник    далеко не полный перечень – его художнической проявленности. Не исключение и эта выставка, привлекающая своей новизной, новым мироощущением. Не случайно Косаговский вновь и вновь возвращается к старым темам, освещая их новым взглядом, новым видением, новыми цветовыми решениями. Сегодня можно уже уверенно заявить, что живопись нашего века без работ Косаговского немыслима.

Друг, брат, поклонник

  09.04.99 г.    И. Бадалбейли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центральный дом архитектора  1999

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

 

 

Выставка изумительная,

картины, полные света, цвета, поэзии

и гармонии. Выразительные портреты,

сказочные пейзажи, красочные натюрморты.

Большое спасибо за выставку.

Хотела бы видеть больше Ваших работ.

 

9/IV-99 г. Озер….

 

мимолетность реальности

 

Ну зачем художник пишет музыку?

Так Вы пианист – зачем картины!?.

Фу, какой путанный… Ах еще и стихи?!.

(мужу) – Пойдем отсюда, пойдем этого

не может быть, я тебе потом объясню.

Возмутительно!!!

И он, поскользнувшись взглядом

На полотнах и картонах, пренебрегши поплавком кассеты и спасаительным матрацем сборника стихов и прозы – твердо (показалось, что вдруг заскрежетали гусеницы и тяжко стала разворачиваться башня), отчетливо проследовали

еще выше: на 2й этаж – концерт

давно привычной попсы под ломовую

фонограмму.

Мы прислушались – не ошиблись! –

Цвиганщина.

Poor Yuric!..

Анна/Дима

Ильины 9/IV.99

P.S. Спасибо, мой взгляд падал на картины,

глаза же наслаждались, освещаясь

твоими картинами, но светом живым

в противовес электрическому,

падающему на них .

 

 

 

Центральный дом архитектора  1999

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

 

 

9.IV99

 

 

Спасибо грандиозное

за истинное наслаждение

светлое мажорное звучание и

своя манера дробления окружающего

именно такого отношения к жизни не хватает в окружающей действительности

 

(подпись неразборзд)

 

 

 

*

 

 

Дорогой Юрий!

Низкий поклон за возможность

Посетить Вашу дивную страну!

Светлую, яркую, добрую, живущую

в абсолютной гармонии с

извечным миром красоты!

 

- Елена Камбурова

9.04.99 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центральный дом архитектора  1999

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

Словно вступаешь в мир сказки.
Понятия перестают быть прос-
тыми.

Ждешь чего-то несбыточного —
Нереального и космического...
Так жизнь переплетаясь с вымыслом
Р
ождает радость бытия.

Косенко Станислав Силовестрович

             доцент

             55 лет * Большое спасибо за большую радость встречи с чудесным художником. Мы не очень хорошо поняли, что такое «рондизм», но Ваше творчество нас очаровало. Вы отличный колорист, настоящий —
и самобытный мастер.

Успехов Вам, здоровья и счастья

 

Ямпольская М.Л.

       доцент литературы Левинтова Э.М. доц. – лингвист

                                     (испанист)  

                                 возраст преклон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ ХУДОЖНИКА 1994 г.

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

Thousand thanks!

Thousand thanks!!

Я, вообще говоря, не специалист в
живописи. Совсем-совсем не специалист, и
всегда считал, что мало в ней понимаю...
Но, вот, не могу уйти от Косаговского.
волнует, греет. Магически кружит голову. И
впрямь — какое пространство! Живость!
Что-то чрезвычайное живое!! Эта аура
моментально обволакивает! Удивительно!...

Капля Виктор Цароевич            Врач-терапевт, 38 лет

 

*

 

 

Этот зал наполнился свежестью и
светом

     Это так редко бывает в этом зале.
     Это музыка в цвете.
Профессия полиграфист     Возраст  52.

 

 

*

 

 

Юрий поздравляю с выставкой!
Вы очень милый, добрый с юмором человек  — не смотря на наши тяготы!

Р.S. Хорошо бы. Ваши высказывания
«разбросать» между картинами

зритель наш еще привык читать, а не смотреть в перовую очередь!
Всего доброго!
                   Маргарита Тюнина

                      режиссер РТР

 

 

 

 

*

 

 

Очень необычно, впечатляет, зас-
тавляет немножко по-новому смотреть на
окружающий мир.

Очень уж здорово сказано про любо-
вное. письмо «к чему-нибудь». Перфильева Галина Васильевна

         и ее дочь Лена

Художник-миниатюрист

Возраст 43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ ХУДОЖНИКА 1994 г.

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

 

Яркая, звонкая, непосредственная, по импульсу и ощущению море, хотелось бы еще и еще всматриваться в эти работы. Оригинальность
манящая многих его полотен воспринимается совершенно органично
талант художника очень динамический.

Большое спасибо и хотелось бы
продления выставки — для новых посещений и для возможности сообщить ... друзьям и т.д.

 

Виктор Бунин пианист 56 лет

 

*

 

Юра! Поздравляем с такой прекрасной
выставкой.

Много необыкновенно удачных работ.
Особенно хороши портреты
с глубоким содержанием.
Удачи, творческой и счастья!
Лена.   Валерий.

Яковлева Елена Александровна

Искусствовед

42 года

 

*

 

Прекрасно!!!

Спасибо!

Хорошо, что Вы

Есть!

Здоровья Вам, творческих успехов.

О.

Любительница

         прекрасного

 

 

 

ВЫСТАВКА В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ ХУДОЖНИКА 1994 г.

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

Мне очень понравилась Ваша выставка, мне и моей маме. Спасибо.

          Юли Соловьева

       Ученица 2 класса Б

                          Возраст 7,5 лет.

 

*

 

Выставка картин Ю Косаговского                              произвела очень приятное впечатление. У художника свое лицо, своя манера. Правда больше мне понравились работы вне «рондизма»: женский портрет в красном №47 цветы №34, цветы №38 понравилась набережная. №8 (это, как я понимаю, уже рондизм) и символические философские  картины №9 и №32

Давыдова Наталья Александровна

Переводчик

  50 лет

 

*

 

Я Соколов Юрий  художник из Костромы, посмотрел Ваш Вернисаж и остался доволен Вашими работами, получил большое эстетическое удовольствие.. Еще раз благодарен Вам Продолжай радовать людей Вашим письмом

Соколов.

 

*

Viv

La

Rondizm!

Шиловъ

 

 

 

 

 

 

ВЫСТАВКА В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ ХУДОЖНИКА 1994 г.

(соблюдены авторское написание и знаки препинания)

 

 

Ничего себе

Сорокин

 

 

 

*

 

Выставка интересная

Большое спасибо за

Выставку! Желаю

художнику крепкого здоровья

и творческих успехов в работе

   Г Москва

18XII92 г.

Харитонова

Член ВООПИК

 

*

 

От кружков

              все кружится

                    вокруг

Савостьянова

Худ-график

   50 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анатолий Власов 16.09.83

«О Китче и о художнике» газета Московский художник»

 

 

     …Внешне картины Ю. Косаговского не выглядят многодельными. Используемые пласти­чес­кие средс­т­­ва весьма скупы. Небо «заливается» одним цветом, без нюансов, лица на большей части его портретов решены в очень условной манере, рисунки людских фигурок на пейзажах инфантильны, геометрия зда­ний неточна. Повидимому, достаточно важные при­чи­ны определили такой живописный аскетизм худо­ж­ника, поскольку пластические излишества обычно весьма притяга­тельны. Для художника в данном случае живописная реальность картины является не целью, а только средством, позволя­ющим прикос­нуть­ся к реальности окру­жа­ющего нас мира. Иными словами, картины Ю. Косаговского, если многодель­ны, то только внутренне.

    Аудитория живописи Ю. Косаговского, по всей вероятности, немногочисленна, и попадают в нее люди, которые целенаправленно ищут что-то или кого-то, что поможет им увидеть важное в окружающем нас мире, сродни тому, что мы все когда-то видели в далеком детстве, но возможно утратили с годами. Здесь художник и зритель взаимно нуждаются в друг друге. Для художника человек-зритель является самым важным элемен­том окружающего мира и он присутствует в каждой его картине прямо или косвенно. Для зрителя человек-худож­ник являет­ся другом и учи­те­лем, приглашаю­щем его войти вместе с ним в этот прекрасный и удивитель­ный мир…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

Милый  Юра,

  Кажется, что в своих произведениях ты создал совершенную картину мира. Огромное наслажде­ние для зрителя быть свидетелем этого, как для тебя, повидимому, делать это. Следует уничтожить все, что ты сделал, чтобы дать возможность испы­тать подобное наслаждение созидания, если это еще возможно, и кому-то другому в будущем.

С любовью Анатолий Власов

27.03.2002

 

 

 

*

 

Живопись Юрия Косаговского, как дно

чистейшего моря, которое просвечивает

и кружит голову солнечными отражениями,

сводит с ума глубинным оптическим

хзороводом танцующих бликов- хризантем

 

 

                        Юрий Милорава

 

22.07.04

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   ИГРА БЕЗ ПРАВИЛ                         

 еженедельник   « ЭКРАН И СЦЕНА»  19  ноября  1991

                                                                                                (Москва)

 

     Если отбросить романтическую шелуху,  сущ­нос­тью творчества окажется одиночество. Худо­ж­ник выходит один на один с обступающим его оглуши­тельным миром.

     Юрий Косаговский никогда не изменял своему одиночеству, не льстил своей кистью зрителю.

     В крупнейшем зарубежном собрании советс­кого авангарда  в Афинской  галерее  Костаки  - он чис­лит­ся основоположником "рондизма". Изо­б­ре­те­ние этой манеры, при которой живо­писная композиция складывается из разноц­ветных  цве­т­ных кружков, иногда он и сам полагает глав­ным  своим  откры­тием.  Но  это неправда. Ему  все  равно чем писать - кружочками, широкими мазками или вполне репинс­кой кистью. И на чем  -  на  холсте, картоне или на желтом волнистом пластике, каким огораживают балконы. Все равно получается Косаговский.

     Когда ему становится тесно на мольберте, он переходит на стены, на мебель и потолок  собственной мастерской. Так что впору приоб­щить  ее к экспозиции. А когда делается мало изобра­зительного искусства, он обращается к поэзии и прозе, или сочиняет фортепьянную музыку, или снимает, а точнее рисует, странные фильмы, поэтико-философский жанр которых не берусь определить. И это тоже Косаговский.  Он созидает свой собственный мир, заново, за­хле­бываясь и не считаясь с правилами игры. На этом пути случают­ся поражения. Но он перес­тупает через них с вдохновенной небрежностью - и в сумме оказывается прав.

     Мир Косаговского ошеломляет. Чудовищные, прекрасные, переполненные страстью цветы, нама­ле­­ванные на громадных кусках фанеры. Портреты, которые хочется перечитывать,  как  главы романа. Взбесившийся  от  желания  рояль,  уносящий на своей черной полированной спине обнаженную натурщицу, подобно  быку, похитив­шему Европу...

                                               Алексей Алехин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветы превращаются в птиц

       Московская Правда» август 2000 г.)

Разглядываю картины Косаговского. Все глубже окунаюсь в его мир. «Моя улица». Как бы остров. Дома, деревья, в глубине церквушка. Сег­мент, плывущий в пространстве планеты. «Крас­ные маки» - в китайском духе. «Версальский дворик» и «Наш дом в Ельце». Портрет Александра Яковлева. «Цветы-птицы»: букет в стеклянном бокале. У цветов вырастают крылья, цветы улетают. «Метро Динамо». «Ноги»: туфли женщины одушевлены – это щенячьи мордочки.

Ольга Кучкина написала: «Его главный дар – внимание к жизни».

Живопись, музыка, поэзия, кино… Все это пронизывает особое мировоззрение.

Почему Пушкин, Маяковский, Есенин, такие жизнелюбы стремились к самоубийству? – спраши­вает Косаговский. – У Пушкина явный суицидный мотив («…пора, мой друг, пора, покоя сердце просит …») – дуэль, а эти буквально осущес­твили суицид (вероятно). Художник само­ут­вер­ждается, создавая картину мира, и она ему очень дорога, он ей отдал всю свою жизнь. Создал, создал. Что дальше? И мир меняется, и он меняется. Чтобы создать новую картину, разру­шай старую. Тут включается меха­низм само­убий­ства или механизм смерти, угаса­ния. Как его отключить? Сколько вопросов. Китайцы внуша­ли: если художник добился успеха, славы, ему надо сменить манеру. Сменить имя. Чтоб восстать из пепла, заново постигать мир.

Может, я неточно изложил Юрины мысли. Или не так понял. Чем-то они меня задели. И тоже вписались в образ.

Закончу его стихами:

 

и вот

когда отлетает любовь

мне чужд

человеческий курятник

 

Легко поверить, что это классика XXI века?

Владимир Приходько

 

 

 

 

 

    Теперь я вижу яснее то, что нас объединяло в прошлом, моего друга Юрия К. и меня. Жизнь нам казалась  обоим такой «прекрасной и яростной», что мы отказались с самого начала от упрощен­ного и утилитар­ного ее толкования, выдуманного умудренными взрослы­ми. Мы стали заговорщика­ми, мятежниками против общеприня­того «здраво­го смысла», но каждый из нас по-своему.                           

Я, скрываясь под маской услужливой и угодли­вой, которую я показывал всем, наряду с присущей для меня спонтанной агрессивностью, впрочем исключительно словесной и без всяких последствий, направленной на моих случайных собеседников.

Он откры­то, с некоторой рассеянной улыбкой, которая смуща­ла людей и придавала ему вид отсут­ствующего бездельника, в то время как он был в действи­тельности большой трудяга.

Имея общим между нами полное отрицание хоро­шо организованного тоталитарного общест­ва, мы исполь­зова­ли, тем не менее, различные подходы, чтобы превозмочь серую реальность жизни, которая нам социально вменялась.

Я, с аналитической страстностью, исходящей от моего базового образования, пытался завер­шить сизифов труд по деконструкции понятий, которые казались незы­б­лемыми. Впрочем, очень часто деконс­трукция превра­щалась в безжалост­ную деструкцию, в которой победи­тель терял все и которая могла быть резюмирована в следующей фразе: «Ничего нет

Мой друг Юрий К., в противоположность мне, использовал скорее конструктивный или, можно сказать, феерический подход. Он конструировал воображаемые феерические пейзажи, в кото­рые каждодневная жизнь не могла вторгнуться. Там, в этих пейзажах, люди, пред­ставленный монохром­ными пятнами – красными, голу­быми, зелеными, перемещались в пространстве без силы тяготения между деревьями, собаками и звездами, где они иногда застывали в неуклюжих позах, как птицы на земле, и произносили простые слова, выходящие из них, как пузырьки воздуха из глубин вод, ясных и прозрачных, или они играли музыку, которая напо­ми­нала «рассох­шиеся плоды в зное летнего дня».

У меня иногда было впечатление, что нам уда­лось, несмотря на все наши видимые различия, провести какое-то время вместе в этой чудесной стране, которая существовала только в наших объединенных фантазиях. Впрочем, это не мешало тому, что эта чудесная страна была для нас обоих предпочтитель­ной и реальной. Anatoli

 

 Vlassov      Cuivre des boules    P H I L O S   (November/december 1997)        Paris   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о Косаговском

 

 

Жизнь каждого из нас наполнена порой тороп­ли­востью, иногда усталостью, быть может невнимани­ем, и среди всего этого мы проходим однажды, не узнав даже мимо самих себя. Но есть личности, не утра­тившие стремительности интере­са к миру, не подда­ваясь ни славе, ни деньгам, ни отсутствию этих самых денег, эти люди удивитель­ны, и это именно они держат духовность мира на своих плечах.

Косаговский Ю.Ю. – художник, чье творчес­тво остается в вас неизгладимостью зако­нов доброты и свободы, его чувства, выраженные живописью, сти­хами, музыкой, фильмами, песнями, повестью или ма­лень­кой, как детство сказкой, его чувства станут род­ными вам, и мир заключенный в раму картины, вдруг начинает вырастать в беско­неч­ность. Ю. Косаговский признан, но он забы­вает об этом, как природа весной, рождаясь заново в каждом произведе­нии искусства. А за это его часто упрекали в разностильности. Хотя каждая его картина объеди­нена с другой, но только не понятием стиля, в которое часто прячут именно уста­лость, а новизной понимания мира, внимательной лаской к каждому предмету, которая приводит нас к понима­нию этого мира другого человека, с любовью подо­шед­шего к нам.

Вот перед вами картина Ю. Косаговского: как будто навстречу устремилась планета. И вы уже ее житель. Забытые предметы, печальные облака, трога­тельно лишний, среди цветов и травы, как запятая, забор. Или только одно яблоко на столе  в одиночестве своего отражения. И вы, вас тоже уже нарисовал ху­дожник. Вы в единстве чувств и предметов, созданными мягкими задумчивыми крас­ка­ми. Вы пережили любовь.

Косаговский-литератор, и средством выра­же­ния становятся слова. И вы читатель снова здесь. Вы идете рядом и вечность раскалывается тихими слова­ми, иногда внимательными спутниками ежед­невных, каза­лось событий. И в этом столько ра­дости познания человека трогательно простым. Но вот еще один, совсем легкий штрих и созданы новые миры. Но все снова говорит о незащищенной красоте человека, где даже хитрость приходит к нам правдой, как воспо­минание детства.

Открыв книгу, вы уже пойманы в сети свобо­ды, оставляемые этим человеком везде. Не испу­гавше­муся изначально принципа природы-бесконеч­нос­ти, и отдав­шему себя ее власти. 

 

Lena Koss. 1996

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    О Д И Н О К И Й   Т А Л А Н Т

    ПРО ЮРУ КОСАГОВСКОГО

 

 

 

     Высокий, седой, красивый, странный.

     Не такой, как все?

     Такой же.

     Ну немного не такой.

     Он слышит шум тишины. В короткоживущем морозном узоре на стекле  различает знаки вечности.  Коробка из-под сигарет или ночная луна в небе равно могут стать источником его вдохновения. Его волну­ет женская походка. Из выражения лица  старика, сидящего  напротив в метро,  он может сочинить рассказ. Или  картину.  Или песенку.  Или фортепьян­ный концерт. Или кино.  Ему подвластно и одно, и другое, и третье, и четвертое, и пятое или что-то шестое,  чего еще не знаем мы,  а может, не знает и он сам.

     Его главный дар - внимание к жизни.

     Он замечает в ней то и так, как и что недоступно торопящемуся и суетливому.

     Он живет вне суеты.  Поэтому его глаз блестит тогда, когда у другого он остается мутным и скучным.

     Хотя идеализировать его тоже не стоит.

     Предаваясь музыке, стихам, краскам, сидя за пишу­щей машинкой (вчера) или за компьютером (сегодня), он хочет поработить результатом своих творческих усилий знакомых и незнакомых. Радостно  принимая  порабощенных,  внутренне требует от них, чтобы их добровольное рабство длилось столь же радостно. Впрочем от непорабощенных он ничего не требует, тут же забывая о них: на это его мудрости хватает. Равно как и эгоизма.

     Он не от мира сего.

     В мире сем ему нужно свое.

     Он хотел бы и денег, и еще более широкой известности, и еще более красивых женщин,  чем было до этой минуты,  и шума не тишины,  а громких славословий. Все это - по очереди - его посещает. Не в той мере, в какой ему хочется?

     А кто это знает! Может, как раз  в той, какая ему потребна, то есть определена судьбой, иначе остынет  и  заглохнет его непрекращающийся роман с жизнью,  и  одинокий талант испортится.

     Мы его любим такого.

     За все, что он дарит нам.

     И просто так, ни за что.

 

        Ольга Кучкина,

 подруга и  поэт  март  1997

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…Художник Юрий Косагов­ский обладает редким даром пространственного зрения, что позволяет  ему  соз­давать на своих полотнах перспективу или иллюзию перспективы не прибегая  к графическим средствам.

 

                   В его композициях сразу отмечаешь  равновесие меж­ду совокупностью объектов и окружающим   прост­ран­ством.

 

        Его врожденная  способность оценивать  цвето­вые оттенки и взаимоотношения  продол­жа­ет его умение охватывать пространство,  разрушая  границы  реальнос­ти таким образом, что его картины открывают нам удивительный мир  художника,  в   котором   точность и (обы­денная) логика более не существуют, где закан­чива­ется  власть мерок и норм  и где наоборот,  начинается духовное господство чувств, кото­рое пробуждает  ощуще­ние счастья...

                            

                     VASSILIO LUBKOV

 

                         P a r i s

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz